Фанни ХиллНа первый взгляд мы тут встречаемся с классическим английским романом. Почти как Джейн Остин или Теккерей. Почти как 'Ярмарка тщеславия'. Они молоды и отец лишает их денег. Мужа отправляют в Индию. Ей нужно как-то выживать. И... Уже по контексту нетрудно понять, чем именно будет заниматься эта девушка.
Нужно учитывать, что перед нами скучные 80-е. А на экране начнет твориться нечто неожиданное. Режиссер делает ставку на наготу и откровенность. И Лиза Фостер принимает эти правила игры. Она участвует в куда более откровенных сценах, чем те, в которых прославилась Шарон Стоун в 'Основном инстинкте'.
Другое дело - режиссура. Стоит добавить этой ленте психологизма, более точной операторской работы в эротических сценах и звездного статуса исполнительнице главной роли, то лента бы опередила 'Основной инстинкт'. Быть скандалу, а потом - беспрецедентной популярности.
Впрочем, даже и в такой, предложенной версии вышло вполне неплохо. Тем более, что в ленту пришлось завлечь реальных голливудских звезд - Оливера Рида (небольшая роль нотариуса) и Шелли Уинтерс (пожилая 'мамочка'). У них были небольшие роли, но благодаря их таланту у картины получилась нужная многозначительность - тема неожиданного наследства была раскрыта в полной мере. Тут Вам и удивление, и мужское понимание.
Так что, могу предположить, что лента была в нескольких шагах от большого успеха. Создатели, будто в рамках известной затее Кубрика, решили сделать действительно откровенный фильм с известными актерами. А история о 'Фанни Хилл' оказалась как раз той литературной величиной, которая добавила нужных подтекстов...
Предложенная оценка может показаться неоправданно высокой, но... Коль мы обсуждаем жанр эротического кино, то ленты допустимо сравнивать с 'Калигулой' и 'Историей О', называемых некоторыми критиками точкой отсчета. Так вот: в сравнении с этими лентами малобюджетная 'Фанни Хилл' выглядит действительно смелым и амбициозным проектом, пусть и не лишенным постановочной корявости.
6 из 10