Бунюэль на минималкахКарлос Саура. Самый ''испанский'' из всех режиссеров. Практически все его ранние фильмы обладают сильным политическим подтекстом. Поэтому его не просто смотреть зрителям, не знакомым с обстановкой в Испании в середине прошлого века. Саура не скрывал, что является учеником другого великого испанского режиссёра Луиса Бунюэля, поэтому часто в своих фильмах обращался к сюрреализму. Вот что говорил арт директор венецианского фестиваля Луиджи Кьярини о другой работе Сауры 'Мятный коктейль со льдом': 'Зачем нам еще один фильм Бунюэля, который к тому же снят не Бунюэлем?' (картину не приняли в программу, потому что в конкурсе уже была 'Дневная красавица') И действительно, зачем смотреть Сауру, если можно смотреть Бунюэля.
'Элиза, жизнь моя', вышедший после смерти Франко, ознаменовал переход Сауры от политического к более личному кинопроизводству. Фильм получился слишком настроенческий, скучный и запутанный. Если у Бунюэля сюрреализм работает, то у Сауры он, как будто, не к месту, кроме того что преднамеренно сбивает и отвлекает. Фильм Сауры слишком личный, мысль автора на протяжении повествования остаётся малоуловимой. Драма (а-ля Бергман) тоже не получается. От бергмановских персонажей искры бьют через экран, у Сауры все слишком вяло и натянуто. Фернандо Рей как всегда хорош, но фильм не спасает. Муза Сауры Д. Чаплин старается, но ей лучше удаются сексуальные образы, чем драматические. Из плюсов - музыка и работа оператора и на этом, пожалуй, все.