Regarde La Mer(de)В одной из первых картин Франсуа Озон заявляет о себе как о талантливом постановщике. В среднеметражном фильме «Посмотри на море» прославленный французский режиссер умело создает напряженную атмосферу и заставляет зрителя ожидать самого худшего на протяжении всей ленты.
Этот триллер эксплуатирует темы страха и насилия, человеческого одиночества и отчуждения, а также тему смертельного эротизма, которая станет знаковой в творчестве режиссера. В идейном содержании картина невольно пересекается с фильмом другого европейского автора — «Забавные игры» Михаэля Ханеке, который появилась в том же 97 году.
Сначала главная героиня, которая является своеобразным прообразом всего европейского общества, не замечает опасности, которая предстает перед ней, а главное перед ее маленьким ребенком. В дальнейшем же она демонстрирует неспособность постоять за себя и как бы сама приглашает беду в дом, делая это, то ли от скуки, то ли от одиночества, а то ли от бессмысленности своей жизни.
Такое изложение событий может представлять собой тонкую демонстрацию психологических проблем общества, но в большей степени это напоминает искусную манипуляцию и игру на зрительских страхах.
6 из 10