Похоже, ты человек, а я все боялся, вдруг окажется, что ты ангелХаяо Миядзаки. И все. На этом можно было бы закончить рецензию, ведь когда звучит это имя, имя, которое открыло всему человечеству мир японской анимации, всем становится понятно, что картина сделана на таком уровне, с такой любовью и с таким вниманием к деталям, что никакие цифры, шкалы, системы счисления, не передадут всех эмоций и впечатлений, которые дарят картины Хаяо Миядзаки.
'Небесный замок Лапута', выпущенный в прокат в 1986 году, является пятой сольной картиной Хаяо Миядзаки в качестве режиссера (третьей, если не считать двух короткометражных фильмов). Первая картина студии 'Ghibli', студии, основанной самим Хаяо и его другом Исао Такахатой в 1985 году, студии, которая в скором времени получит огромное признание фанатов. 'Лапута' удостоена награды 'Anime Grand Prix' 1986 года в номинации 'Лучшее аниме года'.
Почему-то, когда говорят о работах Миядзаки, всегда восхищаются качеством самой анимации, пейзажами, в которые Миядзаки заставил влюбиться весь мир. Но не очень часто говорят о музыке, которая в 'Лапуте' просто прекрасна, которая вместе с анимацией, в некоторых сценах (особенно в сценах изображения неба, а неба в этом аниме очень много) вызывает просто бурю эмоций. Композитора Дзё Хисаиси, человека, который написал музыку почти ко всем мультфильмам Миядзаки, я считаю, забывать нельзя.
Картина переносит нас в альтернативный мир стимпанка, мир паровых двигателей, мир дирижаблей и разнообразных летательных аппаратов. Главные герои – маленькие дети-сироты Сита и Пазу.
Однажды ночью, Пазу – подмастерье шахтера, видит, как с неба, объятая голубым сиянием, падает девочка (Сита). Позже выясняется, что Сита владеет неким кристаллом Летающего камня, который обладает загадочной силой и позволяет парить в воздухе. За кристаллом охотятся пираты и правительство, чтобы попасть на остров-легенду Лапута, хранящий несметные сокровища, по мнению одних, и оружие массового поражения, по мнению других. По сложившимся обстоятельствам, Сита и Пазу оказываются втянуты в поиски Лапуты.
Стоит отметить, что от всего хронометража, самой Лапуте уделено мало экранного времени, всего каких-то 30-40 минут. Но на что потрачено остальные полтора часа? Зачем так растягивать сюжет? Спросите вы, а я отвечу, что остров Лапута в этом аниме совсем не главное, я думаю, вы это поймете, когда посмотрите сами.
Миядзаки очень грамотно осветил извечную борьбу технологий и природы, этой борьбе и посвящено данное аниме. Почему человек постоянно забывает о своих корнях? Почему, за что бы он не взялся, у него получается оружие? Могут ли технологии и природа сосуществовать и какую роль в этом играют люди?
Нужно очень внимательно смотреть и слушать, потому что в картинах Миядзаки всегда заложен очень глубокий смысл, для кого-то он лежит на поверхности, а кто-то не может его рассмотреть. В 'Лапуте' вы увидите отсылки к Свифту и Верну, и даже к Библии.
Что еще сказать? Слова бесполезны и не нужны, когда пытаешься описать работу Хаяо Миядзаки, просто смотрите и наслаждайтесь.
10 из 10