«Дьявольские замыслы в играх ребенка»Еще задолго до того, как на нашу бренную Землю пришел Иисус Христос, призванный искупить грехи всего человечества, в Ветхом Завете появились упоминания о демонах и Антихристе, прибывших из самой Преисподней, дабы нести волю своего господина Люцифера. И если демоны исполняли обязанности солдат, готовых взяться за самую грязную работу во имя Преисподней, то Антихрист выступал в роли координатора объединенных сил тьмы, получая наставления непосредственно от самого властителя Ада. В разные исторические периоды титул Антихриста носили самые разные люди, преимущественно цари и военачальники, чья жизнь была отмечена кровавыми походами или преступлениями, у коих нет срока давности. Однако в те незапамятные времена мало кто связывал образ Антихриста непосредственно с наследником Люцифера. Подобные веяния наступили лишь после прихода к нам Иисуса Христа, сына Божьего, олицетворявшего собой новый виток развития христианства. А раз по земле бродил самый настоящий отпрыск Всевышнего, значит рано или поздно по его стопам должен пройти и сын Люцифера, призванный разрушить сами устои верования в Небеса и разразить на почве недоверия и греха свое адское Царствие. Библия не скупилась не описание знамений и предупреждений касательно прихода в наш мир Антихриста, и с каждым последующим веком после вознесения Христа тревоги касательно наступления Конца света лишь увеличивались. И своего апогея они достигли ближе к окончанию 20 века, отсчитывающего последние годы до Миллениума, способного изменить все.
Возможно глобальные изменения в общественном порядке незримы для глаза рядового человека, однако незадолго до смены тысячелетий нашу планету сотрясли военные конфликты невероятных масштабов и природные катаклизмы, о которых ранее лишь слагались легенды. Некоторые сановники и верующие ученые напрямую связывали происходящее на Земле с приходом Антихриста, манипулирующего социально-политическими процессами по обе стороны океана, и хотя доказать подобное железными фактами пока что не вышло, кинематограф взял ситуацию в свои руки и грамотно воспользовался сложившейся ситуацией. В 1968 году только-только прибывший в Америку Роман Полански поставил один из своих самых знаменитых фильмов, напрямую заигрывающий с дьявольской тематикой. «Ребенок Розмари» отчетливо показал, что иногда несчастным роженицам, охваченным паникой и страхами, стоит верить без лишних слов и не принимать их рассказы за выдумку воспаленного разума. Спустя несколько лет свое слово в голливудской демонологии сказал уже Уильям Фридкин, поставивший незабвенного «Изгоняющего дьявола», а затем настал черед «Омена», выступившего своеобразным апофеозом всего, что было представлено ранее. Лента Ричарда Доннера явила нам Антихриста в обличье маленького ребенка, и сие зрелище было воистину пугающим. Режиссер сумел показать настоящий ужас, пришедший со страниц Библии и осязаемый так, как никогда ранее. Публика была одновременно шокирована и поражена идеями, представленными в «Омене», после чего продюсеры выстроили вокруг истории Дэмиена Торна целую франшизу. И хотя последующие сиквелы, также как и римейк, не вызывали у зрителей особого ажиотажа, история дьявольского отродья навсегда укоренилась в популярной культуре, фактически отобрав ее у Библии. И было бы даже удивительно, если бы заветы «Омена» не были преобразованы в иной картине со схожими составляющими успеха. Произошло подобное в 2007 году, когда в прокате появился «Шепот», может быть не самый мастерский, но вполне интригующий мистический триллер, снятый для аудитории самых широких потребностей.
Непосредственно сам сюжет «Шепота» знакомит нас с Максом Трумонтом (Джош Холлоуэй), бывшим заключенным, который вышел на долгожданную свободу и собирается начать совсем иную жизнь без риска, преступлений и лишних нервов. Однако действительность оказывается не такой радужной, как он думал. Вместо того, чтобы получить кредит и открыть свой собственный бизнес, Максу приходиться терпеть унижения и наконец понять, что для современного общества преступник навсегда останется изгоем и с этим нечего поделать. И тем не менее у героя все-таки появляется шанс изменить свою судьбу, только для этого ему необходимо исполнить последнее грязное дело. после чего можно смело идти на покой Некий таинственный заказчик требует от Макса похищения ребенка с последующим требованием выкупа. Понимая, что других перспектив у него все равно нет, герой собирает банду из проверенных людей, в которую входит его любимая девушка Роксанна (Сара Уэйн Келлис), а также неразлучная парочка уголовников в лице Винса (Джоэл Эдгертон) и Сидни (Майкл Рукер). Как по нотам разыграв похищение, Макс и компания уединяются в отдаленном заснеженном домике, затерянном где-то в лесах и собираются получить то, что им причитается. Но время идет, а выкуп за ребенка так никто и не предлагает. А пока похитители начинают нешуточно тревожиться, малыш Дэвид (Блейк Вудрафф) начинает собственную игру. И его планы мало кому понравятся, ведь за сущностью восьмилетнего мальчика скрывается монстр, достойный деяний самого Дэмиена Торна.
Создатели «Шепота» во главе со сценаристом Кристофером Борелли и режиссером Стюартом Хендлером даже не думали о том, чтобы как-то аккуратно завуалировать историю Дэвида Зельцера, автора «Омена», взяв из нее практически все основные нюансы за исключением разве что того, что из сюжета напрочь пропала политическая интрига. Основное повествование «Шепота» заключено в пределах строго оговоренной территории и не пытается выбраться наружу, чтобы продемонстрировать эпический размах событий и масштаб. Стюарт Хендлер перво-наперво показывает нам замкнутый триллер с интересными персонажами и живой интригой, вращающейся как между похитителями и Дэвидом, так и между Максом, Роксанной и их товарищами, между которыми постепенно разыгрывается самый настоящий тайфун из самых разных эмоций. Отрезав себя от мира и лишь периодически возвращаясь к цивилизации ради напоминания о выкупе, Макс постепенно начинает понимать, что вся ситуация с Дэвидом возникла не просто так и кто знает, чем она окончится. Никаких гарантий у похитителей нет, как и последних зачатков доверия друг к другу, таящих буквально на глазах. Недовольство, злоба и жестокость постепенно сменяют собой самообладание и сдержанность, после чего в историю проникает самое настоящее безумие, которое уже просто не остановить. И во главе всего находится мальчик по имени Дэвид, для которого похищение становится отличной забавой, окончание которой без крови точно не обойдется.
Несомненно, «Шепот» выглядит вторично и отчасти предсказуемо. Однако создатели фильма изначально были честны с нами, да еще и выпустили свою работу спустя совсем короткий период времени после премьеры римейка «Омена». В «Шепоте» нет никаких особых откровений касательно Антихриста и его деяний на Земле История лишена некой мистической возвышенности, а подана как недорогой, но вполне увлекательный триллер, заставляющий задуматься не так о судьбе всего человечества, как о похитителях, выступивших в роли последней границей между Дэвидом и его планами на покорение всего мира. Камерность и простота постановки идут ей только в прок, а потому ее стоит брать во внимание.
7 из 10