Подростковая комедия, про то, что у каждого есть свобода быть никем
Джефф Чену исполняется 21 — и по этому случаю его школьные друзья, Кэйси и Миллер решают устроить тому незабываемую вечеринку. Друзья идут сначала в один бар, потом в следующий, и через какое-то время оказывается, что Чен находится в состоянии желе и выходить из него в ближайшее время не намерен. Ситуация осложняется тем, что на следующее утро у него важнейшее собеседование, а где он живет никто не знает. Всю оставшуюся ночь, Кейси и Миллер пытаются доставить своего друга домой, попутно принимая участие во всех проходящих рядом тусовках, и попадая во все курьезные ситуации, в которые только можно попасть, имея пьяного азиата в виде багажа.
«21 и больше» — режиссерский дебют сценаристов всех трех частей «Мальчишника в Вегасе», что не удивительно, и по своей фабуле и по содержанию, во многом напоминает «Мальчишник». Безудержное веселье и расхлебывание его последствий, главные герои, среди которых есть главный хохмач, парень посознательней и еще один, которого необходимо привести в форму не позже утра — все это было в «Мальчишнике» и есть в «21 и больше». Только если в «Мальчишнике» действующие лица были хоть и полными идиотами, но все-таки взрослыми людьми, то в «21» — это подростки, только-только миновавшие пубертатный период. В том и заключается основная разница между фильмами, с виду несущественная, а на самом деле — как-раз таки наоборот. Традиционный американский юмор, замешанный на членовредительстве, расизме, гениталиях и вариациях этих тем, обретает в «21» особую подростковую специфику — что на пользу самому фильму не идет. Проще говоря, «Мальчишник» был комедией, хоть и простоватой, но в тоже время изобретательной и пригодной для всех, кто может держать удар при шутках «ниже пояса». А «21 и больше» же скорее следовало бы назвать «21 и меньше» — именно на эту возрастную категорию он рассчитан. Соблюдение славных генитальный традиций, демонстрация половых органов, поедание тампонов — все это мы уже видели и слышали, пусть и в несколько другой оболочке. Но ко всему этому, «21» дополнен неким посылом, призванным, очевидно, либо утяжелить черепные коробки целевой аудитории, либо напротив — вынуть оттуда то немногое, что есть в наличии. Жизнь одним днем, сиюминутные ценности и временные удовольствия — вот то, ради чего стоит жить в 21 год по версии режиссеров Джона Лукаса и Скотта Мура. Все это, конечно, очень мило, но если хоть немного задуматься (реакция, на которую создатели явно не рассчитывали), радостная и счастливая картина окрашивается в совершенно противоположные цвета. Которые, учитывая общую посредственность и вторичность материала, приобретают уже скучно-серые оттенки.