Моё женское кино30летняя более-менее красивая американка приезжает в Италию с мужем-виолончелистом. А виолончелисты они, знаете ли, такие замороченные типы, что шуток про них не меньше чем про басистов или тру-блэк-металлистов. Ну вот скажите — может ли нормальный мужик таскать за собой этот пустой гроб аки Джанго (Нет! Я говорю про Франко Неро! Не Джеймс Фокс!!!), а расчехляя его, издавать такие жуууткие звуууки?.. Но я отвлекся на своё девичье… Так вот, пока муж в консерватории играет у унылых слушателей на нервах, наша 30летняя американка, гуляя по Италии в гордом одиночестве, встречает на улице 19летнего симпатичного загорелого земляка и завязывается между ними чего-то там. Кэт Койро, сценаристка-режиссер, благо, не скрывает что сюжет «немного предсказуем», и, в доказательство, выдаёт вот такие замечательные диалоги:
Муж: -Ты с ним спишь?
Жена: -Ну а ты как думаешь!
Когда перед финальными титрами женский голос вдруг нежно запел строки «It`s 4 in the morning… the end of december…», у меня по телу аж мурашки побежали (впрочем, в тот момент я сидел спиной к открытому окну, а на улице — адский холод и дождь как из ведра, так что не исключен вариант, что я банально замёрз и возможно скоро заболею, а потом, надеюсь, выздоровею). Отчего-то, с самого начала я инстинктивно ждал Леонарда Коэна и в итоге был не удивлен, но тронут — Кэт Койро попала мне в самую пятку. Все те 80 минут к ряду итальянский остров Искья напоминал мне греческий остров Идра, а душная любовная волокита — роман «Любимая игра». Приятно.
Строго говоря, мы имеем на руках очень простую историю — а я люто и бесстыже обожаю простые истории. Считай, «Титаник», но без корабля. Или «Анна Каренина», но без поезда. А, нет, всё-таки с поездом… Да, точно, вот она настоящая(!) современная «Анна Каренина». Поучился бы ты, Джо Райтерман!
Необходимо заинтересовать читателя, зрителя или слушателя в том что происходит с персонажами. Не в том, что с ними произойдёт — а в том, что с ними происходит каждую(!) секунду! Мы знаем чем кончится сказка. И все мы отлично знаем чем кончится жизнь — но мы всё равно живём. И Кэт Койро сняла обычный фильм про обычных людей и их обычную жизнь. Обычные проблемы, обычные страхи — настоящие проблемы и настоящие страхи. Без претензии. Ничего нового — просто хорошее женское кино всё о том же и потому же. Как поздний Вуди Аллен, только лучше. Будь я женщиной, я бы гордился этим фильмом.
7 из 10
If you ever come by here, for Jane or for me
Your enemy is sleeping, and his woman is free.
Yes, and thanks, for the trouble you took from her eyes
I thought it was there for good so I never tried (с) Леонард Коэн