Исчезающий смыслЭто моя первая отрицательная рецензия, и будет она эмоциональной, но ёмкой.
Омерзительно… Вот то слово, которое сопровождало весь просмотр сего «шедевра». Наткнувшись на этот опус литовских кинематографистов в ряде фильмов, ссылающихся на великолепную по всем статьям «Клетку», я ожидала от фильма если не глубокого смысла, то хотя бы того же визуального пиршества, которое принесло «Клетке» славу и мировую известность. Но нет, моим надеждам не суждено было сбыться. «Исчезающие волны» лишены как визуальной составляющей, так и смысловой. Неужели всерьез создатели фильма предполагали, что зритель будет захлебываться от восторга, лицезрея мерзостные сцены совокупления, трапезы (если процесс размазывания еды друг по другу можно так назвать), валяния в грязи или преследования нагишом?! Утрированная физиологичность описанных процессов вызывает рвотные позывы, но никак не восторг от «гениальных» находок режиссера и оператора. Что в сценах видений, что в бытовых сценах — герои не вызывают ни сочувствия, ни сопереживания, ни даже банальной заинтересованности в их дальнейшей судьбе. Реальность героя — серая и мрачная, угловатая и агрессивная, показана так, что начинаешь сомневаться в его психической полноценности, а ведь он по сюжету ученый, и учеными же окружен. М-да… Что же касается видений, то их не спасает ни дневной свет, ни красота водной глади, ни удивительная архитектура места обитания героини. Я буквально заставляла себя продолжать просмотр, перематывая местами тошнотворные сцены, из чистого упрямства и желания узнать, чем же это все закончится…
Вопрос — что хотели сказать этим фильмом авторы? Неужели именно так по их мнению выглядит любовь? О мой Бог, как я сочувствую тогда их возлюбленным. Или в нем скрыт какой-то тайный посыл, какой-то глубинный смысл? В таком случае он не очевиден. Из потрясающей идеи взаимопроникновения разумов и сознаний, где стоило показать тонкость, духовность, чувственность в конце концов, слепили омерзительную, повторюсь, историю какой-то маньяческой зависимости, приправленную обилием голых телес, жидкостей, и прочего неприкрытого фетишизма. Извините, уважаемые творцы этого кинопроизведения, но лично мой внутренний мир крайне далек от всего, представленного вами на широкий экран.
Автор положительной рецензии на этот фильм громко заявляет, что ее оппонент «не поняла и вообще не в теме». Что же, я с удовольствием присоединюсь к ряду тех, кто «не понял и не в теме». Потому как быть «в теме» этого фильма — вне пределов моего художественного вкуса и зрительского понимания.
Хочу предостеречь всех, любопытствующих подобно мне и жаждущих увидеть что-то подобное восхитительной «Клетке». Рецензируемый фильм не содержит ни грана красоты, фантасмагоричности, иллюзорности, волшебства и мистики, присущих «Клетке». Не теряйте своё драгоценное время и не портите себе настроение, пытаясь осознать или хотя бы принять этот фильм. Я вот пожалела о потраченном времени и оставшемся после просмотра осадке.