Одно из характерных явлений для американского кинематографа — так называемый «семейный мюзикл», то есть такой мюзикл, который можно посмотреть в компании родителей и бабушек с дедушками. В числе главных героев непременно есть очаровательный ребенок, чьим приключениям, как правило, и посвящен фильм. Поскольку хэппи-энд полагается по умолчанию, поначалу жизнь героя/героини будет весьма несладкой — тем разительнее контраст, тем счастливее зритель.
Джон Хьюстон, будучи режиссером разноплановым, не прошел мимо тенденции и снял свою экранизацию комикса «Маленькая сиротка Энни» Гарольда Грея 1924 года, который уже ставился однажды на Бродвее (первый и единственный мюзикл Хьюстона за сорокалетнюю карьеру — ну разве не примечательно?). При этом на роль рыжей непоседы Энни он взял дебютантку Эйлин Куинн, которая, к сожалению, повторила участь многих детей, попавших в кино — бесславно отошла от актерской карьеры (возможно, этому способствовала выигранная «Золотая малина»). Как тут не вспомнить, что роль могла получить Дрю Бэрримор!
Для «Энни» характерны все плюсы и минусы заявленного жанра: с одной стороны — отличная хореография, неплохая музыка, ориентированность на любой возраст, привлекательная для целевой аудитории история; с другой — шаблонность сюжета, непроработанные отрицательные персонажи, примитивные тексты песен при огромном количестве последних. Если говорить об актерах, то к Альберту Финни претензий никаких, да и Кэрол Бёрнетт справилась хорошо, но всё-таки Бэтт Мидлер выжала бы из роли мисс Хэнниган гораздо больше. О несоответствии персонажей оригинальным и перестановке акцентов много говорили фанаты бродвейской постановки, но, не имея возможности сравнить, не стану заострять на этом внимание.
При смешанных отзывах критиков простым зрителям картина пришлась по нраву, окупившись в прокате с небольшой прибылью, и породив несколько сиквелов: болливудский «Влюбленный король», телевизионный «Энни 2: Королевское приключение» и «Энни» 1999 года, созданная при участии компании Уолта Диснея. Недавно ходили слухи о том, что Уилл Смит собирается продюсировать римейк со своей дочерью Уиллоу в главной роли, причем Jay-Z уже пишет новые песни, однако время идет, и Уиллоу скоро сможет претендовать на роль мисс Хэнниган, но никак не Энни.
Как необычный эксперимент для Хьюстона фильм довольно интересен, но при острой неприязни к мюзиклам он рискует разочаровать. Так что можно рекомендовать его тем, кто знает, чего ожидать.