Такая маленькая книга, и такая великая история…… мастерски рассказанная создателями: режиссером и сценаристами.
Читая рецензии пользователей КиноПоиска к данной картине, я была несколько шокирована критикой и комментариями, так как, в большей степени, эта кинолента, на мой неопытный любительский взгляд, оценена строго и не вполне заслужено, но все же положительно.
Трейлер, рекламируемый по ТВ, не вызвал у меня особого неудержимого интереса, но я решила обязательно посмотреть «Night Train to Lisbon», и не разочаровалась.
Точкой отсчета является» фатальная книжечка», случайно обнаруженная швейцарским профессором в кармане красного плаща, принадлежащего молодой незнакомке с португальскими корнями и генами. Центральное лицо в картине — Раймунд Григориус, опытный преподаватель и профессор древних языков из г. Берн. Итак, этот мужчина открывает незнакомую книгу, а вместе с ней и новую главу своей теперь такой увлекательной и полной смысла жизни.
Думаю, было бы ошибочно считать Р. Григориуса единственно главным и основным героем, поэтому оговорюсь, и отмечу, что он является, скорее, проводником в гениально продуманной композиции. Картина затрагивает важные моменты истории португальского диктаторского режима 70 — х, так или иначе, связанные с небезызвестным доктором и писателем того времени — Амадеу ди Праду, являющимся автором книги, которая теперь в руках у профессора. Два человека, которые никогда не пересекались в реальности, каким-то магическим образом, вдруг оказались связаны. Обращаясь к Раймонду Григориусу (Джереми Айронс), невольно задаешься вопросом: что именно движет этим 57 — летним мужчиной?. Интерес к неизведанному и новому или же причастность к книге Амадеу ди Праду молодой брюнетки, оказавшейся на мосту в сильный дождь в суицидальном состоянии. Ответ вы не найдете даже в финале, а посему интрига сохраняется.
В этой картине с детективной фабулой и элементами триллера едва проскальзывает мелодраматизм, напоминая о себе лишь намеками, а лидерство выдерживает нарастающая, запутанная и манящая интрига, которая держит зрителя, до последней сцены, в напряженном состоянии. Несомненный плюс в картине, в дополнение к интересной жанровой структуре — это параллельные сюжетные линии, неуловимо переключающие внимание наблюдателя, и имеющие в своем содержании как политический, так и эмоциональный характер.
Картина не оставляет недосказанности, несмотря на то, что все 110 минут волнует ожиданием. Не могу оценить на все 10, потому что для полного триумфа мне не хватило откровенности, явности, правды; все-таки немаловажные моменты были деликатно завуалированы, но это, скорее режиссерский ход и жанровая специфика. Смотреть или не смотреть — это только ваш личный выбор, основанный на вкусовых пристрастиях.
9 из 10