Фильм начинается и заканчивается славными музыкальными наигрышами, вполне энергичными и нетривиальными. Так же концовка и начало фильма понравились мне куда как больше содержимого в целом. Фильм определенно из разряда милых и душевных с той лишь оговоркой, что составной частью указанных характеристик является следование стандартам, отсутствие авторских суперзадач и готовое следование проверенных годами сценарных клише.
Вот есть великий фильм о мужской дружбе Кассаветеса «Мужья», построенный на полутонах, импровизациях с длинными монотонными сценами и без четкой драматической структуры. «Марафон» же вполне себе традиционная мелодрама про мужскую дружбу и обретение в старости второго дыхания. Что отдельно не понравилось — использование Моцарта и Синатры, уж очень затаскано, весь монтаж марафона с параллельным включением сына героя и его оппонента по пари, слезливые объятия с египтянином, передача спортивной формы. Ну и, конечно, главный драматический источник слез со времен во всяком случае «Истории любви» несколько порочен.
Еще раз: нехитрое и неплохое кино без сверхзадач, определенно аттракцион для телевизионного просмотра с парой смешных реплик, умеренной неполиткорректности (пара реплик в адрес египтянина уравновешены усыновлением ребенка-негритенка плюс еще и симпатичным геем). По масштабу (но не по тематике) близко к нашим «Белым Росам». Тоже ведь неплохой фильм.
6 из 10