Подрались-подружилисьКак выяснилось, этот скромнобюджетный (всего-то 200 тыс. баксов) и с натяжкой (ниже объясню, почему) артхаусный фильм вроде бы имел неплохую фестивальную судьбу и, как сообщается на сайте Фильмикс. ру., в 2012 году, т. е. спустя почти 3 года после премьеры, вроде бы обрёл продюсера-прокатчика… Что было далее, мне неведомо.
Теперь объясню про «натяжку». Тут всё просто. Дело в том, что канва картины- давно навязшая в зубах голливудщина (да и вообще американщина) с длиннющей седой бородой, а именно сказ о том, как два крутых парня (ковбои, копы, спецагенты- без разницы!) сперва враждовали, но, померившись силами (на кулачках, с «пушками»- без разницы!) и поняв, что оба они опять же крутые и правильные парни, моментально (!!!) становятся самыми закадычными друзьями и крушат общих врагов. Так что авторы фильма особо над его драматургическим решением не заморачивались, следуя истёршимся голливудским лекалам и добавив от себя только место и время действия (а будь их бюджет на пару нулей больше, они бы такой блокбастер замочили, наплевав на какие-то там фестивали; я в этом почти уверен).
А так… Получился камерный и вполне соответствующий настойчиво вводимому мною в кинотерминологию понятию «киноспектакль» фильм, где всё действие происходит «в четырёх стенах» (на территории заброшенной мексиканской тюрьмы), а актёров всего двое (дуэт; остальные просто статисты). Вполне театрально и пригодно для постановки на сцене. Да и вообще, смотрится «Одинокое место для смерти» с интересом, благодаря динамике и нестыдной игре малоизвестных артистов. Конечно, совершенно за слоновьи уши притянута история кагэбешника ("оборотня в погонах»!), якобы потомка самого Дзержинского. Удивляться тому не стоит (вообще, на Западе, следуя требованиям масскульта, «необходимых» русских, не задумываясь, «обзывают» известными там историко-литературными фамилиями (в ранней Бондиане присутствуют генералы КГБ Гоголь и Пушкин, а в одной криминальной «чёрной комедии» 90-х годов- мафиозные братья Карамазовы…).
Да, ещё! В финале чуть ли не хэппиенд с претензией на многозначительную перспективу. Вот такой-то вот «артхаус», «фестивальное кино»…
7 из 10