Михаэль Кольхаас… если бы все поступали как вы, то не было бы ни порядка, ни справедливости…
Насколько же неожиданно забронзовел Маддс Миккельсен. Совсем еще недавно этот актер неистово феерил покоряя своей «свежей» игрой не только Европу, но и Голливуд. Однако, на этот раз перед зриелем предстает такая же «холодная» и наполненная шаблонами голливудская «супернова», как современные Николас Кейдж или Джек Николсон. Наверное и впрямь, где-то в Голливуде есть свой персональный марсианин, который делает копии наиболее талантливых актеров, неистово позже эксплуатируя ими.
Ну а сам фильм показался мне вообще в наши дни совершенно неуместным. При всей неустаревающей актуальности истории, рассказанной Генрихом фон Клейстом, фильм получился чрезмерно академичным. Размеренно и поступательно тут будут развиваться события, а единственным островком изысканности станет небольшая роль Дени Лавана в роли теолога. Однако интересно ли смотреть тягучую средневековую драму в век айфонов и андроидов? Едва ли. Тем более, что режиссура мягко говоря совсем не удивляет. При этом ведь, сам по себе сюжет о торговце, выступившем против несправедливости и нечистоплотности вельмож могла бы быть при должной проработке не просто близкой современному зрителю — брала бы за душу. Перед нами ведь не заурядный пример «мужицкого» бунта, а жесткое в своей экономической обоснованности столкновение элит преисполненное намеками на различное толкование вопросов права. Увы, но режиссер не просто слишком уж линейно отнесся к экранизации, тем самым отдали современность от сюжета, но и никак не раскрыл нам характер Кольхааса.
4 из 10