Мир одиноких мужчинФильм Алена Гироди «Незнакомец у озера» может вызвать самые противоречивые чувства и мысли. Гомофобы, вряд ли, смогут досмотреть эту историю до конца, потому что на экране будут только мужчины. Мужчины нагие, озабоченные сексуальными желаниями и стремящиеся удовлетворить их при первой возможности. Режиссер откровенно показывает то, что есть в во всех уголках мира, это место для встреч, где гомосексуалисты могут свободно знакомиться и без каких-либо обязательств приносить друг другу кратковременную радость. В фильме — это прекрасный пляж у озера в лесу, на который съезжаются местные геи. Как правило, партнеры вступают в интимные отношения всего лишь раз, не задавая ненужных вопросов и не спрашивая имен. А на завтра все повторяется, только с другими мужчинами… И так все лето…
На лоне прекрасной природы Гироди развивает интригующее действие, неспешное и плавное, как гладь озера, которое постоянно будет присутствовать в кадре. Появление Франка (Пьер Деладоншам) изменит ход событий. Этот молодой человек приехал к озеру, как и все остальные, для того, чтобы заняться сексом. Он знакомится со странным обрюзгшим мужчиной, который явно не привлекает его в интимном плане. А вот красавец Мишель (Кристоф Пау) сразу же понравился Франку. Так бывает, влюбляешься с первого взгляда. Незнакомцы интересны тем, что они не знакомы. Желания Франка исполнятся: таинственный Мишель станет его любовником. Между мужчинами будут только интимные отношения.
Если говорить о сюжете, он действительно интересный. Все очень просто: Франк очаровывается Мишелем и случайно становится свидетелем преступления, в котором герой Пау убивает своего любовника. А на следующий день как будто ничего не происходит: спокойный убийца ищет нового партнера для секса. Путь свободен — Франк наготове. Именно в этот момент возникает один из главных вопросов: насколько нужно быть одержимым желанием, чтобы вступать в отношения с убийцей. Куда подевалась душа этого человека? Он не думает, им управляет тупая страсть. Или Франку нравится играть с огнем? Пожалуй, и то и другое.
Гироди показывает контрастные отношения между Франком и Мишелем, между Франком и его пляжным приятелем. В первом случае, существует только интимная связь, мужчины не знают ничего друг о друге. Во втором — Франк находит в непривлекательном внешне собеседнике интересную личность, с которым можно просто поговорить или молча смотреть на озеро. Почему сексуальной и душевной близости нет с одним человеком? Гироди показывает маленький гомосексуальный мирок, в котором есть дело только для плотских наслаждений. Встречающиеся люди совсем не интересуются друг другом, им гораздо важнее заняться сексом. Слова инспектора, который расследует смерть любовника Мишеля, трогают за живое и приводят в ужас. Именно он обличает бездуховность подобных отношений, нисколько не осуждая гомосексуализм сам по себе. Полицейский удивлен безучастием окружающих, которые, наверняка, заметили исчезновение жертвы, но даже не побеспокоились об этом. Незнание имен друг друга, равнодушие к личности, единственный интерес к тому, что в штанах у партнера, вызывает возмущение и непонимание. Куда катится мир? Быть в объятиях друг друга, но при этом чувствовать себя ненужными и одинокими, вот это действительно страшно. Гироди мог показать другое место, другие обстоятельства, но получилось так, как получилось. Сильный фильм о том, что существует в мире, и молчать об этом было бы глупо.