Праздник смертиМного лет назад солдата, участника Второй Мировой, бросила его невеста, о чем он узнал уже после того, как пришел с фронта. Спустя какое-то время он убил ее прямо на выпускном балу, с тех пор выпускные в этом городе не проводились. Однако когда такое мероприятие все-же решено было с помпой отметить, убийства начались вновь. Кто же убивает на этот раз? Солдат вернулся, чтобы продолжить мстить, или же на сей раз это просто подражатель, у которого личные счеты с кем-то из студентов?
Известный слэшер Джозефа Зито вышел в самый разгар популярности подобных картин, по уровню кровавых эффектов затмив многих своих коллег по цеху. Убийства тут выполнены на высшем уровне, в этом плане особенно запомнилось насаживание на вилы девушку в ванной. Обнаженку тоже подвезли - любителям подобного зрелища определенно стоит посмотреть кино. Создатели не боятся откровенных сцен и пугающе натуралистичных сцен смертей. Последний факт, в общем-то, неудивителен, если принять во внимание тот факт, что над спецэффектами работал Том Савини.
Лента начинается с интересного и нестандартного для фильмов этого жанра приема - исторической хроники и красивого флэшбека в далекое прошлое со всему атрибутами тех лет. Сделано интересно и качественно, ну а потом события уже начинают разворачиваться годами позже.
Образ маньяка крутой и необычный - чаще всего это либо типы в балахонах/плащах, либо же и вовсе обычные с виду люди. Тут душегуб носит костюм и каску военного и вооружен вилами - сразу видно, что создатели со всей ответственностью и фантазией подошли к воплощению его образа. Он ловок, быстр и учиняет резню весьма и весьма эффектно.
Игра актеров качественная - образы получились интересными и запоминающимися, особенно, местная 'королева крика', главная героиня-блондинка и ее бойфренд-полицейский. По части актерской игры не сказать, чтобы тут было какое-то откровение, но все справились со своей задачей без нареканий.
Режиссура ровная, стандартная, но в некоторых местах преподносит парочку сюрпризов - например, нестандартное начало или кровавые сцены смертей. Камера фиксируется на резне и обнаженке того, когда этого требует сюжет, а также в нужные моменты эффектно демонстрирует убийцу во всей красе. Музыка стандартная - оркестровые перепады по динамике используются для создания саспенса, а 'едкие' струнные в стиле Гарри Манфредини звучат в сценах смертей героев от рук убийцы.
К минусам, пожалуй, стоит отнести, разве что, концовку, получившуюся странной и скомканной. Фильм как-то резко обрывается, а перед этим так и вовсе меняет вектор не в лучшую сторону. Возможно, подобным финалом режиссер хотел подчеркнуть психическую травму, которую получила героиня в результате преследования маньяком, но, опять же, получилось странно, скомканно и неестественно. Финал ударяется то ли в самоиронию, то ли в психологию и это определенно не то, что идет ему на пользу. В таком случае в подобном стиле нужно было бы выдерживать весь фильм, но это тогда было бы совершенно другое кино.
Сейчас 'Незнакомец' едва ли может кого-то напугать, по подарить массу запоминающихся минут поклонникам жанра он определенно способен, тем более, что это определенно один из самых крутых и действительно качественных слэшеров того времени, наряду с 'Сожжением', 'Пятницей', 'Кровавым Валентином', 'Резней в школе', 'Греческой улицей' и другими многочисленными фильмами про маньяков-психопатов в масках.
9 из 10