Жизненное кино про судьбу и танцыАнгличанина Эллиота (его играет живенький британский актёр Терри Суини) поиски работы заводят в Россию — друг посоветовал устроиться преподавателем в Питере на курсах английского. С преподаванием не сложилось — и Эллиот застрял в Питере без денег на обратный билет и крыши над головой. Он вынужден обратиться к своему сводному брату Фёдору — сыну его отца от русской женщины. Фёдор разрешил Эллиоту пожить у него — взамен Эллиот должен помочь Ане, девушке Фёдора, подготовить танцевальный номер для поступления в Театральную Академию. Но Эллиот влюбляется в Аню…
Фильм солнечный, сюжет простой и ёмкий: могла бы получиться трогательная история. Но автор картины — молодой кинематографист Андрей Хвостов — предпочёл сосредоточиться на достоверности происходящего. В результате его рассказ вышел очень жизненным — и по-жизненному скучноватым и простоватым. Герои по большей части молчат, не желая ни заявлять о своих чувствах, ни выяснять отношения. Поступки — стандартные, никто не совершает экстраординарного, как бывает в кино. И сам фильм от этого — весьма стандартный, обычный, не запоминающийся.
«Питер. Лето. Любовь» понравится тем, кто любит реалистичное кино. Герои в нём ведут себя так, как живут реальные люди (а не персонажи): они не преследуют высоких целей, не борются, не теряют. Ровно так всё происходит в обычных жизнях: блекло, обыденно, серо — даже романтика. Но по-своему (в реалистичных рамках) фильм красивый и увлекательный: история захватывает, актёры играют здорово (особенно Терри Суини).
Я люблю кино, превосходящее реальность — которое выражает, а не отражает жизнь. Поэтому мне «Питер. Лето. Любовь» показался простоватым. Но ценителям «настоящего», уверен, кино очень понравится.