Город засыпает«Москва никогда не спит» как игра в Мафию, там есть бандиты, доктора, путаны, органы правопорядка. Не обойдется и без погибших героев.
Если же серьезно, то ирландец Джонни О`Райлли увидел столицу без медведя с балалайкой, но во всем ее контрасте, смонтировав спальные районы с небоскребами Москва-Сити. Российское кино и раньше лавировало между полюсами современного дня ("Простые вещи», «Два дня», «Кококо», «Горько!»), пытаясь поженить не чернуху с гламуром, а принца и нищего (не сочтите за пропаганду того, что нельзя пропагандировать) и в конечном итоге проговорить время, запечатлеть его. Получилось без развесистой клюквы и практически без акцента.
Во главу угла поставлены семейные ценности: вражда сводных сестер, бабушка и внук, тяжело больной отец и муж, измены, предательство, примирение. У каждого героя есть своя драматическая ситуация, каждый должен сделать непростой выбор, поступить по совести, а не как проще всего. И все это в День города, когда миллионы москвичей выходят на улицы, чтобы услышать музыку, шум города, салют и попрощаться с летом.
«Москва никогда не спит» — осенний фильм, серьезный, не тусовочный, несмотря на название, пытающийся зайти на территорию т. н. «оскаровского» кино (кстати, от Ирландии и будет выдвижение), из тех, что, как пишут пылкие кинолюбители, — «заставляет задуматься». Его можно смотреть не только дома, но и на большом экране, благо самый актуальный российский оператор Федор Лясс ("Духless», «Оттепель», «Родина», «Про любовь») и звезда хипстеров Муджус сделали так, что изображение и звук не как из телемувиков.
Это фильм не про город, а про человека, будь он житель Москвы, Копейска или Дублина, — неважно.