Не смотря на большое количество отрицательных рецензий и заверения в том, что это самый худший фильм Ардженто, я все-таки рискнула его посмотреть, потому что знакома со многими работами режиссера, и его имя всегда являлось гарантией качества.
Скажу сразу, что экранизацией это назвать сложно, только если очень уж нестандартной, поэтому следует сразу же абстрагироваться от бессмертного произведения Брэма Стокера и смотреть как независимый фильм. Или же фильм по мотивам.
С первых кадров удивил стиль съемки. Подобная манера была бы более уместна для какого-нибудь телеспектакля, пусть и не низкобюджетного. Учитывая, что мозг настроен на фильм, а глаза видят явную театральщину, возникает довольно странное ощущение, которое неизбежно портит просмотр, оставляя после смешанные чувства.
О героях. Очень неудачный на мой взгляд Джонотан Харкер, похожий по виду на школьника старших классов, который тем не менее остался по умственному развитию на уровне пятилетнего, и потому наивно-радостное выражение, с которым он смотрит на окружающий мир. не сходит с его лица. Не знаю, кого играет актер, но явно не Харкера, смотреть на него без улыбки невозможно, а это ведь ужасы, если мне память не изменяет.
Люси вызывает двоякие ощущения. С одной стороны, ее постарались сделать умнее и серьезнее, чем те симпатичные, но пустые особы, которые обычно получались в других фильмах. Но с другой, все эти старания были перечеркнуты одним махом, когда за долю секунды успела увидеть Дракулу, загореться, повиснуть на нем и зацеловать. Это можно было бы понять, будь Дракула в этом фильме хотя бы наполовину таким, каким должен быть.
Дракула - это самое жестокое разочарование. Я не имею ничего против Томаса Кречмана, но роли нацистских оберштурмфюреров ему больше к лицу. В его исполнении Дракула сер и неприметен, начисто лишен того животного магнетизма, который заставил бы Люси так повиснуть на нем. Ни харизмы, ни обаяния, ни хотя бы внешней привлекательности в нем нет, к тому же будем честны - исполнение самое посредственное.
Мина понравилась больше остальных персонажей, не смотря на фальшь в игре и непонятное спокойствие по поводу долгого отсутствия мужа, возможно потому, что глупостей она все же совершала меньше.
Ван Хельсинг получился колоритным благодаря Рутгеру Хауэру. Но его маловато, он появляется почти под конец. Хорошо бы было дать ему больше экранного времени.
Музыкальное сопровождение очень однообразно. С самого начала и до конца одна и та же псевдозловещая тема то с тревожной скрипкой, то с женским подвыванием на заднем плане. Стандартный набор, встречающийся в каждом втором фильме.
Отдельно хочется остановиться на спецэффектах класса 'вырви глаз'. Я такого не видела очень давно. На дворе 21 век со всеми его возможностями даже для малого бюджета. В конце концов, лучше обставить сцену по-другому, чем позориться, выдавая ЭТО за компьютерную графику. Она напоминает о поре компьютерных игр годов 2000-ых, и игры эти точно малоизвестные и очень дешевые.
В общем, можно было бы дать фильму средний балл, если бы не имя режиссера. Для Ардженто это очень слабо
3 из 10