Робот по имени ДэвидПеред просмотром «Гостя», я навёл справки о режиссёре Адаме Вингарде и опирался исключительно на хвалебные отзывы критиков о его фильмах.
Отмечу, что данный
фильм является лучшим творением режиссёра, в основном специализирующегося на ужастиках ниже среднего и снимающего по 2 фильма в год, качество которых соответствует темпу производства.
Сразу хочется начать с проблем, огромная доля которых связана с тем, что зритель ожидает увидеть от фильма нечто другое, отличающееся от конечного результата. Связано это с тем, что с самого начала картина развивается в сторону симпатии к герою и побуждает смотрящих гордиться им и восхищаться, мол, вот он герой войны, который заступается за детишек. Но в итоге автор фильма будто бы говорит: «Засуньте свои ожидания куда подальше». Сложилось впечатление, что на финальном этапе производства или написания сценария (стоит ещё выяснить, чья в этом бардаке вина), у авторов сего произведения кончились мысли, как им завершить картину, да чтобы ещё было оригинально. Но вся необычность скатилась в простой абсолют с отсутствием логики, как у персонажей, так и у сюжета.
Смыл фильма в коротеньком диалоге:
«Что же всё-таки с тобой произошло?»
«Слишком долго объяснять.»
В этом то и проблема, что фильм, как и его главный герой, не пытается что-либо объяснить.
Каст фильма средний. Временами актёры попадают в такт/темп, а иногда нет.
Главный герой Дэвид — довольно харизматичен, но порой его переполняет чрезмерный пафос. «Герой афганской войны» своим контуженым взглядом и немногословностью временами накаляет атмосферу. Саспенс появляется практически в каждой сцене с ним. Хочется отнести к плюсу сюжета, что наблюдая за теми или иными действиями героя, не ясно, как же он поступит в конечном счёте и какой путь выберет. Да и переживая за главного героя размывается сама грань добра и зла, начинаешь задумываться — а плохой ли это был поступок или хороший.
Сам Дэвид напоминает Данилу Багрова из кинофильма Алексея Балабанова
«Брат», чем-то схоже их чувство справедливости. Но в отличие от героя Бодрова, у которого была цель — быть сильным и жить хорошо (получилось или нет — это уже другой вопрос), то у Дэвида, в его благих намерениях, практически отсутствует ярко выраженный смысл.
Совершенно нельзя сказать, что фильм плохой. Ведь в нём есть вещи, на которые стоит обратить внимание. К примеру неплохие звук и свет. Сама подача отдалённо напоминает
«Драйв» или
«Место под соснами», но лишь отдалённо. Хорошая операторская работа, но к сожалению выбранный способ съёмки лишь добавляет иллюзорности, собственно, как и, музыка, которая здесь отличная, но не всегда подходящая к происходящему на экране.
Несмотря на то, что «Гость» был посмотрен задолго до написания этой Рецензии, он запомнился. И присутствует еле-еле уловимое чувство некоего удовлетворения, что такие фильмы ещё снимаются. Они не штампуются, имеют маленький бюджет и содержат оригинальную идею, которую, к сожалению, не всегда удаётся до конца проработать.
П. С. В недоумении оставляют сборы фильма. Проще говоря, имея хорошие рейтинги и в целом не плохое качество, фильм в прокате провалился, несмотря на ранние работы режиссёра, некоторые из которых окупались в 10-и кратном размере.
7 из 10