МилоАдам Вингард, судя по всему, восходящая звезда Голливуда. Снимал он до этого фильма какие-то хорроры/слэшеры, прохладно оценённые критиками и зрителями, но тем не менее ему уже доверили крунобюджетные фильмы (Годзиллу против Кинг Конга и Тетрадь Смерти), а заслужил он эту честь, возможно, именно этим фильмом.
Кино идёт по путям уже по протоптанным Рефном. Параллели прослеживаются во всём:
1. Уберкрутой и молчаливый, а главное мужественный главный герой. Местный Гослинг может и не переплёвывает оригинал, но за ним стоит довольно забавная история о поехавшем вояке, которого порой переклинивает, что мастерски подчёркивается звуком. Да и просто в целом это приятный и противоречивый антигерой, за которым безумно интересно наблюдать. Хотя местами его действия бывают предсказуемыми…
2. Визуально фильм пытается повторять Драйв насколько ему возможно в рамках себя самого — безумное неоновое освещение хреначит во всю силу всегда, когда режиссёр находит хоть немного подходящий для этого момент. Дело вкуса, но мне безумно это нравится.
3. Фильм один в один копирует музыку и звук из творений знаменитого датчанина. Все эти ваши новомодные синтвейвы, ретровейвы и ещё какие-то там вейвы звучат почти всегда. В купе с картинкой выглядит гармонично и мило, хоть и уже довольно обыденно.
4. Атмосфера неонура. События драйва происходили в солнечном, немного даже кислотном, Майами. Здесь все перенесли в глушь, но это не мешает атмосфере быть напряженной и с нотками недоверия в воздухе. И даже роковая женщина своеобразная присутствует, ляпота.
5. Ультранасилие. Больше и не добавить. Экшена в фильме хоть и не много, но он умело эстетизируется и выглядит круто.
На этом можно остановить это непонятное и неуместное сравнение.
Хочется ещё подметить крайней любопытную структуру фильма. Если глубоко копнуть, то приходит мысль о том, что второй акт наступает на последних 30 минутах фильма, в которых он превращается прямо таки в первого Терминатора до мозга костей. И это прекрасно.
Короче, несмотря на свою структуру, фильм остаётся напряжённым и даже не проседает весь хронометраж. Очень умело нагнетаемый саспенс, умение режиссёра создавать запоминающиеся моменты и сцены, а также хорошо прописанный главный герой делает его отличным развлекательным фильмом.
P.S. Фильм забыл украсть у Драйва какаю-никакую глубину, но и хрен бы с ней. И так всё хорошо