ГостьОчень многие режиссеры начинают свой творческий путь со съемок фильмов жанра ужасы. Особенно многочисленные клипмейкеры, операторы и прочие творческие личности, которые решают попробовать своё счастье по ту сторону камеры. Но далеко не многим удаётся «выбиться в люди» из подобного жанра, который чаще всего сковывает талант режиссеров в рамках догматичных правил жанра. Наблюдая за рынком современных фильмов ужасов, безусловно достаточно ярко выделяется творчество режиссера
Адама Вингарда. Во многом, за счет того, что его фильмы всегда пестрят остроумием и скрытым стёбом над заявленным жанром, но настолько серьезно преподносящимся, что именно подобный приём придаёт его картинам некоторую необычность.
Подобный приём уже был использован
Вингардом в слэшере «Ты — следующий», который как создавал впечатление образцового слэшера, так и высмеивал жанр черным юмором. Вот и при создании данной картины Вингард явно придерживался аналогичной формы повествования. Казалось бы, данный фильм был заявлен создателями ленты в качестве зубодробительного боевика и остросюжетного триллера, но на самом деле преподносит собой нечто абсолютно иное. Жанр триллера начинает давать о себе знать лишь на 40-ой минуте картины, а все сцены зрелища присущие фильмам жанра боевика появляются лишь в последние 25 минут картины. Тем самым, вызывая определенное недоумение касательно происходящего на экране действия. Но именно подобная игра
Вингарда в дурачка со зрителем и приковывает внимание на протяжении всей ленты.
Во многом этому способствует роскошная визуализация картины, которая словно переехала со ставшего культовым «Драйва» режиссера Николаса Рефна. Обилие токсичных неоновых оттенков, виртуозная операторская работа Роберта Баумгартнера, поистине потрясающий и необычный в плане звучания саундтрек, всё это играет картине лишь на пользу. Создавая поистине сильное впечатление, но при этом значительно сильно выделяясь среди иных собратьев по жанру. Сцены зрелища смотрятся очень реалистично и эффектно, а музыка буквально напрашивается на то, что бы переехать в звонкие наушники зрительских смартфонов и создаёт впечатление пожалуй одного из самых лучших саундтреков года.
Достоинства картине пожалуй придаёт и сама история. Казалось бы, сама история начинается на достаточно традиционной ноте, которая неоднократно использовалась во многих других картинах и ничего особенного из себя не представляет. Более того, примерно до 40-ой минуты картины вызывая внутренние вопросы в голове типа «Что вообще происходит ? О чем вообще фильм ?», но именно тут то переворачивая всё с ног на голову и выворачивая классические штампы жанра на изнанку. Следуя примеру «тройного дна», фильм режиссера
Адама Вингарда идеально адаптируется под смекалку зрителя и стоит зрителю догадаться касательно того, что же происходит на экране, история сразу же поворачивается на 180 градусов и меняет курс в иную сторону. Таким образом, даря зрителю возможность неоднократно удивиться происходящему на экране действию и ложности своих догадок. Попутно создавая впечатление своего рода симбиоза «Драйва» Николаса Рефна, «Без лица» Джона Ву, «Универсального солдата» Роланда Эммериха и черт его знает, каких картин еще.
Дэн Стивенс в образе центрального персонажа истории невероятно хорош. Это вам не тихий и застенчивый парень, а обаятельный, харизматичный, вежливый и невероятно хитрый лис, который добивается своего всеми возможными способами. Настолько, что жертва и не подозревает, что её выбор был сделан на самом деле другим человеком. Очень ярко, харизматично и сильно. Малость смазанное впечатление производит
Майка Монро, которая смотрелась весьма интересно в первой половине картины, но в желании докапаться до истины и противостоять неприятелю смотрится не шибко убедительно. Вся остальная команда актеров же справилась со своей задачей на ура. Никто не блистает и никто не затмевает другого. Что позволяет воспринимать всех одинаково и ровно. Разве что, за исключением
Лэнса Реддика, который даже из крайне эпизодической роли превратил настоящую конфетку.
8 из 10
Гость — это нечто куда большее, чем просто зубодробительный боевик с обилием зрелища и остросюжетный триллер с акцентом на кровавое насилие. Режиссер ленты Адам Вингард снял — настоящий фильм-хамелеон, который неоднократно меняет окрас и не позволяет зрителю расслабится заимев достоверные догадки касательно того, что будет дальше.