«Гость».«Гость» — это новое творение от создателей картин «Тебе конец!» и двух первых частей кино альманаха З/Л/О. В отличии от своих старых работ, создатели немного повзрослели, решив поменять жанр с ужастиков на триллер и можно смело сказать, что единственный триллер им удалось снять лучше, чем свои прошлые картины. Но обо всем по порядку.
Сюжет фильма расскажет нам о семье Питерсонов (супруги Спенсер и Лаура и их дети Анна и Люк, а так же Калеб, ушедший на войну), к которым однажды наведывается некий Дэвид Коллинз — бывший солдат, целью которого было придти к данной семье по обещанию Калеба, и лично сказать, что их сын погиб, а так же помогать его семье. Дэвид очень скромен, добр к каждому, и готов всегда помочь чем может. Но однажды, Анна решает узнать о Дэвиде по больше и это любопытство в итоге превращает добродушного Дэвида в совершенно другого человека…
Режиссером картины стал американец Адам Вингард, который в большинстве случаев снимает не лучшие фильмы, за исключением последней своей работы (триллер «Тебе конец!»), однако как я вижу, дела у него пошли в гору, а его новый проект и вовсе могу назвать лучшим в его маленькой карьере. «Гость» смотрится очень приятно и не так прост как кажется —
фильм раскрывается постепенно. И если первую половину можно смело назвать драмой, то вторая половина трансформируется в триллер или даже боевик с кучей перестрелок. Вингард очень умело работает над этой картиной и даже не подумаешь, что это новичок, а скорее вундеркинд в мире кино, который с каждым фильмом все больше и больше дарит зрителям то, что им не только надо, но и нравится. Так же правильно выбран хронометраж (95 минут), который не заставит зрителя заскучать, а скорее вызвать восторг, но эта похвала скорее монтажеру фильма.
Сценарий к фильму написал Саймон Баррет, работающий с Вингардом уже не первый раз. Крепкий сценарий, который наполнен всем — драмой и спокойствием, неожиданными поворотами, драками, взрывами и перестрелками — это попытка сделать что-то новое в жанре остросюжетного триллера. Большинство персонажей прописаны четко и имеют свои привычки, характер, но есть и персонажи, которые «покрыты мраком» — это как раз Дэвид, о котором как мы практически ничего не знаем, так и за весь фильм мы узнаем его не полностью, а лишь частично. Кто совершенно вылетает из сценария так это отец семейства (Спенсер) — в кадре он появляется достаточно редко, да и диалогов у него практически нет.
Так же хочется похвалить за отличную работу оператора Роберта Баумгартнера и композитора Стива Мура, для которых это только второй большой проект, но они уже прекрасно справляются со своей работой — первый — с операторской работой, а второй — с замечательной музыкой, которая звучит практически весь фильм и которая мне очень понравилась. Замечательная работа!
Отлично справились со своей работой и актеры:
Дэн Стивенс отлично подошел на роль Дэвида как внешне так и по игре, которую он показывает на протяжении всего фильма и который затмевает собой всех других персонажей и актеров, играющих их (лично мне показалось, что он чем то похож на Райана Гослинга, а так же на роль мог бы отлично подойти и Пол Уокер), набирающая обороты Майка Монро тоже неплохо удалось сыграть своего персонажа, но появляется она, как и другие актеры, играющие членов семьи, довольно редко. Остальные же актеры сыграли хорошо и влились в общую атмосферу фильма.
Итого:
Очень жаль, что таким фильмам как «Гость» не дают зеленый свет в кинотеатрах. Лично мне не удосужилось посмотреть его именно там и очень жалею, так как на большом экране данный фильм смотрится еще лучше.
«Гость» силен в первую очередь крепким сценарием и актерским мастерством Дэна Стивенса, карьера которого бесспорно пойдет на взлет после этой ленты. Безусловно, что многие смотревшие картину Николаса Виндинга Рефна «Драйв» ощутят дежа вю в некоторых сценах и это не ужасно, а совершенно нормально. Рекомендую к просмотру любому желающему и надеюсь, что данный фильм понравится Вам так же, как он понравился мне.
Спасибо за внимание и приятного просмотра!