ОвцеволкПосле участия в создании циклов-альманахов «
Азбука смерти» и «
ЗЛО», а также сняв уже ставший культовым слэшер «
Тебе конец!»,
Адам Вингард заставил говорить о себе как о перспективном создателе довольно интересных постановок в жанре thriller. При работе над «Гостем» он больше внимания уделил стилю и атмосфере, и на выходе мы получили прекрасный представитель жанра остросюжетное кино.
Одной из причин, по которым на данный фильм стоит обратить внимание, является его ведущий актер британского происхождения
Дэн Стивенс, прежде в подобном жанре не работавший (сериал «
Аббатство Даунтон»). В «Госте» он безупречно изобразил незнакомца Дэвида — на первый взгляд очень милого, обходительного и глубоко заинтересованного в оказании любой помощи семье своего армейского товарища, погибшего в Афганистане. Однако, в определенный момент, он срывает маску добродетели и оказывается смертельно опасным, хладнокровным, расчетливым и хитрым убийцей.
Из остальных актеров стоит отметить молодую актрису
Майку Монро (
Оно). На фоне колоритного Стивенса она несколько тушуется и теряется, однако, в общем и целом, очень достойно справилась с отведенной ей ролью.
Сюжетная составляющая фильма звезд с неба не хватает и не пытается умничать. Это напряженное остросюжетное кино, где-то сюжетно схожее с «
Универсальным солдатом» и «
Отчимом», а кое-где стилистически напоминающий «
Драйв» Николаса Виндинга Рефна. Повествование набирает обороты довольно быстро и не отпускает зрителя вплоть до финальных титров, по ходу действия неожиданно и ловко сменяя жанры.
Также «Гость» имеет просто крышесносный саундтрек, ювелирно подобранный
Стивом Муром, для которого это всего лишь второй полноценный проект. Среди большого количества достойных треков особенно выделяются такие потрясающие композиции, как
Annie — Anthonio, F.O.O.L. — SaharA, Survive — Omniverse и
Love and Rockets — Haunted When the Minutes Drag.
Прекрасная работа оператора
Роберта Баумгартнера. Благодаря ей у фильма получилась очень сочная картинка. Снят он в стиле боевиков 80-90-х годов.
По ходу повествования легко найти ряд сюжетных ляпов и дыр, нелогичное поведение героев и отсутствие ответов на некоторые вопросы, но существенной роли все это не играет и на многие неточности можно не обращать внимания.
Фильм не привносит в жанр триллера ничего нового, но берет залихватской формой и прекрасным густым неоновым стилем, и со временем, вполне возможно, обретет по праву культовый статус.
Гость — стильный, жесткий и беспощадный олдскульный боевик-триллер с неоригинальным и довольно простым сюжетом, но прекрасной его подачей, с бесподобным синти-саундтреком, очень обаятельным и харизматичным главным антигероем и небольшой долей приятного трэша и черного юмора.
8 из 10