Продолжение легендыНастоящий подарок для любителей белорусского кино. Конечно, вряд ли стоит сравнивать его с легендарной первой частью, однако «Белые росы. Возвращение» выглядит куда ближе к своему старшему брату по духу и идее, чем, скажем «Джентльмены, удачи!» или «Служебный роман. Наше время» к своим. В первую очередь — это всё та же душевная комедия с лирическими нотками, хорошей актёрской игрой и минимумом про-современных штучек. А те, что есть — идут картине на пользу — например эффект убыстряющегося времени — делает просто великолепные пейзажные вставки.
Порадовало присутствие в картине целого ряда актёров. Павел Харланчук, без которого в последние годы фактически не обходится ни одна национальная кинолента, делает фильмы со своим участием довольно успешными. Актёр — настоящий мастер своего дела, не переигрывает и играет в меру, как будто живёт в кадре. Известный российский актёр Андрей Мерзликин давно уже не новичок в белорусском кинематографе. Жаль только, что мелькал в эпизодах он не так часто. Значительную струю юмора в картину привнёс Виктор Манаев своей ролью старика Петра Демьяныча — настоящий последователь Демьяна из первых «Белых рос» (аналогия напрашивается сама собой уже с первых секунд его появления на экране). Он не говорит заученные фразы, а буквально импровизирует на ходу, и это выглядит очень естественно. К тому же его ситуативные жесты… Молодые актёры также играли не плохо. Особенно, конечно, хочется отметить Николая Караченцова и его Василия Ходаса — роль лишь эпизодическая — всего несколько секунд в заключительных фрагментах картины, но это того стоило. Какие же «Белые росы» без Николая Караченцова. Молодец Александра Бутор, что пригласила его в картину. После аварии его больше в кино не приглашали, а ведь он буквально жил и продолжает жить мечтами о кинематографе. Об этом — постоянно в его интервью. От человека требовалось большое мужество, и думаю, что его слёзы уже в титрах — искренние.
Режиссёр Александра Бутор до этого пробовала себя лишь в ТВ-шоу, и большого опыта в большом кинематографе не имела. Что ж, с премьерой её. Порадовала работа оператора — отличные кадры и места для съёмок. А вот музыкальное сопровождение несколько не совсем удачное. Это проблема практически всех фильмов-продолжений. Музыка часто клубная или попсовая — если фильм планировался как народный, или хотя бы продолжение народного — то и музыкальное сопровождение, на мой взгляд, было бы лучше помелодичнее. Хотя бы та, что в трейлере (у J-Морс подходящих много). И да, странно, что А. Мерзликин с гармошкой на дереве в конечный вариант фильма так и не вошёл — эпизод вышел бы замечательный и по духу картине (помните, как в «Белых росах»).
Так или иначе, фильм вышел отличным. Душевным и умиротворяющим, под который хорошо отдохнуть и не плеваться от плохой актёрской игры, стараясь не краснеть за них. Кстати, сценарий для «Возвращения» написал народный писатель и сценарист Алексей Дударев — тот самый, что написал и первые «Белые росы», так что вполне понятно, почему по духу они так похожи.
10 из 10