Боязнь экспериментов, как прямая дорога в небытиеПрофессиональный голливудский монтажер Кевин Гротерт, прославившийся благодаря работе над всеми частями популярного слэшера «Пила», продолжает развивать карьеру постановщика, которую он начал с парочки короткометражных картин, а затем продолжил в заключительных фильмах франшизы, придуманной Джеймсом Ваном и Ли Уоннелом. На талантливого кинематографиста не мог не обратить внимание знаменитый продюсер Джейсон Блум, с именем которого связывают наиболее успешные фильмы ужасов последнего десятилетия. Предпочитая в первую очередь работать с энтузиастами, для которых банальная возможность поставить собственный фильм куда важнее многомиллионных затрат на само производство, Блум не редко пользуется увлеченностью постановщиков, открывая в них неожиданные таланты. Первым опытом полноценного сотрудничества Гротерта и Блума стал вуду-хоррор «Джезабель», пускай и не ставшим событием в жанре, но все же порадовавший почитателей холодящих кровь картин напряженным повествованием, полным таинственных загадок. Ну а так как затраты на производство каждого фильма, выходящего под эгидой студии Blumhouse зачастую не превышают пяти миллионов долларов, то «Джезабель» без проблем окупила свое существование, позволив Гротерту поставить еще один примечательный фильм под названием «Видения». Интригу касательно проекта подогревало то обстоятельство, что на главных ролях были заняты не очередные безызвестные исполнители, а уже вполне состоявшиеся актеры с многочисленной базой преданных поклонников. Так ведущую роль в «Видениях» получила Айла Фишер, предпочитающая надолго не задерживаться в одном конкретном жанре, а пробующая силы в разных направлениях кино, а потому сотрудничество с компанией Джейсона Блума было лишь вопросом времени. Но куда больший ажиотаж вызвало появление в кадре Джима Парсонса, известного по роли Шелдона Купера из «Теории большого взрыва». Несмотря на неимоверную популярность, Парсонс не часто покидает малые экраны, предпочитая работать в проверенных временем сериалах. И тем интересней было посмотреть, ради чего он отвлекся от основной деятельности и согласился принять участие в «Видениях», продолжающих традиции студии Blumhouse, которые некоторые зрители считают слегка застоявшимися, но при этом никто не может поспорить с тем, что пока что разработанная формула устрашения финансовых сбоев не приносит. А для создания фильмов для массового потребления, к сожалению, это на данный момент решающий фактор.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с Иви (Фишер), которая попадает в жуткую автомобильную аварию, спровоцировавшую серьезную психологическую травму. Узнав, что из-за удара в другой машине погибает ребенок, героиня не в силах больше находится в большом городе, так что ее муж Дэвид (Энсон Маунт) распродает все активы и выкупает в живописной долине виноградник, в центре которого находится респектабельный особняк. Вроде бы жизнь Иви начинает налаживаться, она забеременела и готовится стать матерью, а новоприобретенный бизнес обещает стать прибыльным, но настоящие кошмары только начинают ее преследовать. На первых порах Иви не предавала значения непонятному шуму, периодически возникающему в разных уголках дома. Все-таки старинные особняки имеют свойство пугать своих хозяев, о чем девушка конечно же знает. Однако, чем дальше заходит срок беременности, тем усиливается необъяснимое присутствие кого-то или чего-то зловещего. Тьма вокруг Иви сгущается, она начинает различать четкий мрачный силуэт, желающий вступить в ней в контакт. Вечно занятый на работе Дэвид не воспринимает заявления супруги всерьез, списывая все странности на психическое расстройство, не догадываясь, что порой видения имеют свойство быть правдивыми.
Разрабатывая фабулу проекта, создатели фильма словно специально сделали реверанс в сторону уже упомянутой «Джезабель», дав старт повествованию с трагической аварии, принуждающей героиню покинуть родные края в поисках мнимого успокоения. Дальнейшее действие уже носит иной характер, но все же Кевин Гротерт не захотел проводить работу над ошибками и вновь провалил дело по запугиванию зрителей, пользуясь раздражающе примитивными приемами устрашения, наподобие систематично повторяющихся с цен, в которых после продолжительного затишья вдруг прорезается громогласный шум. Как и отражения в поверхностях, подобные эффекты предназначены только лишь для того, чтобы вытянуть зрителя из состояния уныния, вызванного на удивление пресным сюжетом, в котором сложно отыскать хоть какую-то интригу. Единственное, чем отличаются «Видения» от ряда другим проектов Джейсона Блума, так это местом действия. Однако желание привнести нечто новое в хоррор не может ограничиваться сменой декораций. Необходимо проводить тщательную работу над сценарием, не боясь при этом экспериментировать. Пока что фильмы ужасов в современном их обличии приносят неплохой доход, только вот не стоит забывать, что любой застой рано или поздно приведет к упадку. И если с «Паранормальным явлением» и прочими бытовыми хоррорами Джейсон Блум однажды сорвал банк, то близится тот час, когда ему будет необходимо сказать еще одно слово в излюбленном жанре, но судя по всему сделать это он будет уже не в состоянии.
Справедливости ради стоит отметить, что создатели «Видений» постарались преподнести определенную интригу в сюжет, обыгрывая традиционную ситуацию с призраками в доме под неожиданным ракурсом. Вполне обыденная история таит в себе оригинальную неожиданность, все детали которой выстреливают ближе к финалу. Проблема только в том, что все остальное действие подано настолько посредственно, что по достоинству оценить старания сценаристов не получится. Ну а настоящим поклонникам хоррора даже представленные откровения не покажутся чем-то экстраординарным, так как Латрисса Гоффиган и Лукас Сассмен позаимствовали основную идею из скромного, но довольно известного слэшера последних лет, который также, как и «Видения», связанного с беременностью.
Ничего особенного нельзя сказать про игру звездного актерского состава. Интересная и способная приятно удивлять Айла Фишер на этот раз словно изменила сама себе, сыграв свою героиню с поразительной апатией. Ей словно было неинтересно вживаться в образ, воплощенный в жизнь при помощи традиционных драматических приемов без минимального намека на пронзительную игру. Экранный партнер Фишер, Энсон Маунт, провел в кадре не так много времени, а то, что ему довелось сыграть, трудно назвать чем-то запоминающимся, что вовсе не удивительно. Если Кевин Гротерт не смог заставить Айлу Фишер проявить истинный драматический талант, то обращать внимание на творческие потуги Маунта уже было бессмысленно.
Мотивацию создателей «Видений» без проблем можно осмыслить и даже принять. Они хотели без лишних усилий и рисков в очередной раз покорить прокат, и работать в заданном направлении над десятками схожих проектов последующие несколько лет. Но вот что невозможно понять, так это каким образом в столь неказистую историю пробрался Джим Парсонс. Его творческий потенциал не реализован даже на треть, а предоставленный ему образ лечащего врача Иви, доктора Мэтисона, являет собой совокупный образ всей посредственности, созданной под руководством Кевина Гротерта. У Парсонса здесь нет ни внушительного экранного времени, ни запоминающихся фраз, а его харизма буквально растворяется в пустоте на пару с совершенно необязательной для заявленной истории Евой Лонгорией, еще одной жертвой кинематографической апатии.
4 из 10