Случается, в жизни мы встречаем людей, чьи судьбы удивительным образом пересекались со значимыми историческими событиями и с теми людьми, которые эти события творили. Бывает, что такие люди могли невольно влиять на эти события, не осознавая ту большую роль, которую они могли сыграть. О таком человеке ведется речь в лирической трагикомедии «Кино про Алексеева».
Синопсис Николай Алексеев, одинокий старик, живущий деревенской глубинке и продающий грибы и соленья на трасе, однажды получает телеграмму с приглашением выступить по радио. Когда начинается радиоэфир, Алексеева просят рассказать о своем творчестве, и герой невольно погружается в далекие воспоминания о своем прошлом, о женщинах, которых он любил, и о людях, чьи судьбы оказали влияние на его жизнь.
Думаю, «Кино про Алексеева» вряд ли бы кто-то заметил, если бы не участие талантливого
актёра и настоящей легенды отечественного кинематографа Александра Збруева. Уверен, многие зрителя едва ли смогут узнать его в неожиданном образе дряхлого одинокого старика, который и предположить не мог, что его музыка и песни могли оставить светлую память о его творчестве. В то же время хочется отметить игру Алексея Капитонова в роли молодого Алексеева, с его озорством, уверенностью и непреодолимым желанием найти настоящую любовь.
Режиссёр Михаил Сегал создал тонкое многогранное интеллектуальное кино об уникальных человеческих судьбах, которые порой складываются не так, как того хотели бы их обладатели. Режиссер демонстрирует нам главного героя в разных обличиях, которые объединяет одно — его творчество. На протяжении всего фильма герой мечется между важными историческими событиями и влиятельными персонажами в поисках любви, некой правды, не видя того, насколько и то, и другое было близко.
Сценарий фильма отличается одновременно обыденной простотой и неожиданной гениальностью. Фильм начинается с автомобильной аварии на трасе, в результате которой едва не погибает главный герой Алекссев. Позже спустя несколько дней он получает ту самую телеграмму с приглашением выступить по радио, где он рассказывает о прошлой, творчестве, одновременно предаваясь воспоминаниям о разных эпизодах своей жизни. Зритель может задастся вопросом, а к чему все это? Просто чтобы мы узнали по жизни всеми забытого музыканта? Именно неожиданная, хотя немножко мудреная концовка раскрывает все карты и оставляет от фильма приятное впечатление.
Итог Честно говоря, перед просмотром я ожидал увидеть простую лирическую драму о ностальгии по прошлому, однако на деле Вас ожидает интеллектуальная драма о человеческих судьбах и о том, как ошибки прошлого могут серьезно сказаться на будущем. Поэтому «Кино про Алексеева» можно смело порекомендовать к просмотру.
8 из 10