Здравствуй, родная Планета Обезьян!Некогда «выпускной» был «балом», позже стал «вечером», сейчас решено имена существительные упразднить, ввиду их низкой эффективности. «Выпускной» — и довольно. Этак типа круче, короче и в ногу с эпохой.
Человеческий мозг устроен так, что он всюду ищет пищу для размышлений. Мартышкин — питается развлечениями: дайте ей очки — ухмыляясь разобьет, дайте школу — хохоча разгромит. Видеокамера в руках мартышки превращается в инструмент вожделения филейных частей самок, а кинематограф в целом — в халявную банановую плантацию. Или банановую республику для газмясодобытчиков — если вам не чужда метафора.
Итак, встречайте: очередной сиквел
«Планеты обезьян», по невероятному стечению обстоятельств названный иначе. На сей раз — комедия, трэш и угар — все как вы и хотели. Зрители на дешёвых местах могут похлопать, газмясодобытчики могут потрясти бриллиантами.
Внезапно выяснилось, что представители фамилии Бродских способны впечатлять не только сложносочиненными рифмическими рефлексиями, но и режиссурой скотоводческого кино. Старательной рукой выводя филигранные изгибы сюжета, Всеволод Бродский походя исследует важнейший этап эволюции мартышек в орангутанов. Перед нами предстают красочные картины сего умопомрачительного действа. Малопривлекательное в начале зрелище отдельных пар готовящихся к инициации приматов постепенно разворачивается в вожделенное пиршество для гурманов-созерцателей к концу фильма. Масштабное полотно сраженных ритуалом и эволюционировавших за одну ночь человекообразных завершает просмотр. Уф…
Признаюсь, фильм зацепил и потряс все интеллектуальное наследие, доставшееся мне от предков. Мировоззрение, с таким трудом по крохам собранное многими поколениями моих пращуров, пошатнулось. Надежда на светлое разумное будущее затрещала по швам. Метастазы комедии проникли в культурно-двигательный аппарат и парализовали большую его часть. В растерянности я побрел в интернет — выяснить кто есть кто в
«Выпускном», и чем ЭТО лечить. Оказалось, что Вс. Бродский страстно увлекается техниками манипулирования и четыре года назад уже экспериментировал с обезьянками в фильме «Я и другие». Прекрасно помню одноименную документалку времен зловещего советского прошлого, в которой научно-популярно отобразили особенности поведения (тогда еще) Homo Sapiens в стаде подсадных актеров.
«Э! — сказали мы с Петром Ивановичем, просмотрев ремейк от Бродского.- Исследователь умер, да здравствует пропагандист!»
Четыре года спустя цели и деяния сионистов возобладали над любопытством простого смертного с многозначительной фамилией, и Бродский возжелал повелевать. Хотя бы на экране. Хотя бы мартышками. Хотя бы в жанре скотоводческого кино. Н-да… Как говорится, предпочел быть первым в порно, чем вторым Задорновым.