Взгляд на взглядДостаточно сложно дать однозначную оценку картине Махмальбафа, но с огромной долей уверенности можно отметить высокую художественную ценность и элегантность символизма бережно передаваемого режиссером зрителю.
Мохсен Махмальбаф доверяет зрителю божественную функцию созерцания нашего мира от третьего лица, осознание чего невероятно сильно умножается наличием персональных камер у главных героев, которые символически абстрагируют взгляд героев от общего замысла картины, а также дарят своеобразное физическое воплощение взглядам отца и сына. Основная камера фильма занимаясь, в основном, созерцанием несет на себе функцию показа чудесной простоты природы, при этом нежно глумясь над максималистичными взглядами сына и настоятельно следуя за попытками отца добраться до сути. Самым интересным является факт, что этой камере и соответствующему взгляду не присуща безапелляционность и следуя основным канонам бахаизма он равноправно признает любые взгляды и идеологии встречающиеся по мере развития сюжета.
Отдельного упоминания заслуживает сцена с зеркалом — апофеоз эстетики и символизма.
Не уверен, что фильм понравится многим, но лично для меня он выделился своей многослойностью и эстетикой, а также оказался великолепным примером магии киноязыка в передаче метафизических и трансцендентных понятий.