Безудержное весельеВ жанре псевдо-снаффа я начала копаться относительно недавно. Началось все с великолепной
«Дипломной работы» Аменабара, и за последнее время я успела ознакомиться лишь пока только со «
Снаффом 102» Мариано Перальты, «
Нико Дарума» Тамакити Анару, и «
Пропавшей Меган» Майкла Гоя. Не начала я с небезызвестных трилогий Валентайна и Фогеля, потому что хотелось сразу нескольких разных точек зрения на данную тему, нескольких режиссерских взглядов. И фильмы, конечно же, понравились каждый по-своему. А этот — не очень.
В «Подполье» с первых же кадров мы, привыкшие, упираемся в «непревзойденное качество» любительской VHS-пленки времен 2001 года, возможно даже в одно из худших ее проявлений. Выкрученная резкость, шумы, пересветы и прочие прелести из разряда «Сам себе режиссер» — все это в отсутствии надлежащей жанру гнетущей цветовой гаммы придает фильму скорее саркастический оттенок. Оператор, ухохатывающийся гиеной на заднем плане, дополняет юмором творящийся на экране фекало-кровавый треш. Впрочем, быть может, Фогель и вовсе не хотел никого пугать, а просто пытался донести до нас что-то свое, родное…
Толстые проститутки, драки на хардкорных рок-концертах, хулиганства в супермаркетах, унизительные издевательства над людьми — главные герои, от лица которых ведется повествование, несомненно знают толк в развлечениях, при этом безо всяких проблем умело совмещают их с похищениями, пытками и спонтанными убийствами. В итоге мы видим фильм не глазами ошарашенного зрителя, а глазами самих двоих наголову отмороженных парней, единственная отдушина для которых — жестокость.
Фильм совершенно не тяжелый, он забавный, под него смеешься вместе с убийцей-психопатом и его камера-другом. Ощущения присутствия нет, но зато появляется чувство полной аморальности: жалость к жертвам пропадает и едва ли не проникаешься садистской эйфорией. Тем, кто боится изменить своим моральным качествам, смотреть такое не советую.
«Подполье» сложно назвать плохим или хорошим даже среди ему подобных, ведь только по номинальному сюжету его можно отнести к жанру «псевдо-снафф», изначальная цель которого напугать зрителя реализмом людского зверства и физических страданий. Здесь же такого вопроса не стоит, я бы не смогла и с долей уверенности предположить, что же Фогель хотел этим сказать, и хотел ли что-либо вообще. Исключительно из интереса думаю заценить остальные части.
Отдельно захотелось выделить саундтрек, а вернее некоторую музыку, играющую фоном, в том числе — в последнем сюжете с девушками легкого поведения. Найти названия треков врядли представляется возможным, а очень хотелось бы.
Лояльность к вышеописанному мной можно расценивать как рекомендацию к просмотру.