Close your eyes and come with meПервая часть «Августовского подполья» стала для меня вторым фильмом из серии, но я все же постараюсь составить о ней первые, июньские, впечатления.
Итак, старт «августовской трилогии», начинается в позднем
мае. А собственно, сама картина — определенно явялется своеобразным июнем. Это первый месяц лета, который наполняет душу ароматом многочисленных возможностей и предоставляет время для их реализации. Июнь, начиная с нежного тепла и приятного, ласкающего ветерка постепенно зажигает огонь агрессии, который сподвигает на вещи, недоступные в более холодные и пассивные месяцы.
Первая часть «Подполья» — это проба пера для Фреда Фогеля и его ToeTag Pictures. Здесь нет понятия — сюжет, всего лишь нарезка своеобразного хоум-видео. Но сюжет присутствует в этой картине. Иначе было бы реально тяжело смотреть на бесконечные сцены насилия, которые можно закольцевать и так и смотреть до съезжания крыши. Но Фред и его компания всего лишь являлись детьми Питтсбурского жаркого июля и только начинали проявлять себя в кинематографической блевотине, не уходя далеко от принятых стандартов киноискусства, извращая их (само собой) на собственный лад.
И вот перед нами пара уж настолько настоящих циников и мизантропов, что не просто убийство, а жесточайшее насилие над жертвой, как физическое, так и моральное — банально прикол для этих июньских вестников преисподней. Главное, успевать все фиксировать, чтобы жертва и на том свете могла посмотреть дичайший угар.
Цветовая гамма здесь полностью соответствует летнему времени. Краски не просто теплые, они горячие. И настолько горячи, что от одного их созерцания ужасно тошнит. И этот июнь раскаляет эмоции и инстинкты главных героев до бела. Эти моменты, когда их мир становится все шире, заставит принять их мироощущение и других людей, которые позже присоединятся к извергам в июле, второй серии. А пока, они приобретают своеобразный вкус к сумасшедшему и грязному соитию с девственными мозгами зрителей, которые смогли узреть эту вакханалию. И первая часть трилогии является по-настоящему живой и наполненной, ибо все здесь только началось и не успело приесться, не стало обыденностью, чем-то монотонным. Это потом будут поиски новых ощущений, способов умерщвления, недоверие и ненависть друг к другу за отобранные кусочки
живого лета, а сейчас они просто стараются поделиться тем, что нашли этот кровавый, всеутоляющий ручей ужаса.
Но, как бы я ни расписывал все преимущества этой картины, в которой, все же чувствуется стиль и имитация снаффа, есть в ней минусы, которые испортили впечатление от просмотра. Несколько отторгаясь от лейтмотива ленты, хочу отметить некоторые уродливые моменты. Во-первых, меня жутко взбесила фраза Фреда, брошенная одной из его жертв. Главный герой, он же режиссер и т. п. говорит в одной из сцен: «Ух ты, у нас тут пухленькая». Твою же худощавость, Фред! Ты, стадвадцатиколограммовый шмат мяса заявляешь девушке, которая в три раза меньше тебя, что она «пухленькая»? Помилуй, Фред, ты сам не образчик красоты. Хотя, с другой стороны, не замечая своих проблем, он пытается ранить свою жертву и тут он просто достигает точки. Хотя я все же раздосадован. Во-вторых, Фред, как режиссер и исполнитель главной роли сделал из себя настоящего властителя своего кинокошмара. Грузный и тяжелый мужчина выходит победителем из схваток с более умелыми в единоборствах оппонентами. И берет он только весом. Получается прям-таки blob, что засасывает в себя. Эти моменты были очень глупыми.
Ну а в целом, шокировать у Августовского подполья получилось довольно прилично, и хоть фильм не раскрывает настолько табуированных тем, которые слаженным маршем прошагают в третьей части — истинном
августе творчества Фогеля — эта несколько приглаженная, но все же дикая утилизация людского ресурса показывает определенный потенциал создателя, который вряд ли переживет хотя бы
октябрь его карьеры, чтобы в
марте первые лучи солнца подарили надежду на что-то действительно уникальное. А пока…
3 из 10