Кровавые термыВнутренности, отрезанные конечности, фекалии и кровь. Из раздавленного глаза вылезает белесое пюре, а нерв настолько длинный, что из него можно сделать петлю. У сгнившего женского торса рядом со мной очень приятная рыхлая плоть. В углу валяется предплечье. На столе разложены вырезанные из сердец аорты. Моя подруга припрятала у себя в тумбочке позвоночник. Посредине лежит труп старухи, который мы уже третий день превращаем в кровавую кашу, чтобы залить в канистру. Скоро полночь. Когда на город опустится полная тьма, мы выберемся из-под земли и проткнем горло первому попавшемуся кассиру из круглосуточного магазина, или выбьем зубы и вспорем кожу на щеках какому-нибудь бродяге, или просто сходим на рок-концерт. А под утро ворвемся в чей-нибудь дом: вырежем всех, на стенах кровью напишем что-нибудь философское, а в гардеробной снимем с вешалок одежду и вместо них повесим кишки бывших жильцов.
В общем, это было описание всей Августовской трилогии. Я очень люблю жанр ужасов, но отношения с псевдо-снаффом у меня так и не сложились. Я не люблю, когда зло остается безнаказанным. Я не люблю, когда целью насилия - вызвать никаких чувств или эмоций, кроме отвращения. И я не люблю, когда нет сюжета и героев, которым можно переживать.
Трилогию я посмотрел в 16 лет, летом 13 года. Я пытался проникнуться атмосферой и смириться с отвратной съемкой (даже в Мексике или Бразилии бандюганы казни и пытки конкурентов записывают качественно), но не вышло. Я вообще не понимаю цели всего этого хаотичного набора сцен, в которых пытают людей, а убогая съемка призвана скрыть дешевый грим. Любой фильм - это движение из точки А в точку Б, не обязательно в буквальном смысле. Когда есть контекст, нам понятно, зачем вообще действующим лицам идти в ту самую точку Б. В трилогии Фреда Фогеля ничего из этого нет и в помине, не говоря о качественно поставленных сценах пыток и убийств. И не надо, пожалуйста, про маленький бюджет. Я могу привести десятки примеров, когда меньше чем за тысячу долларов талантливые режиссеры могли сделать качественное мочилово. Но в данном случае мы имеем не дело не только с отсутствием таланта, но даже минимальным старанием быть хоть чем-то.
Чем пытается быть Августовская трилогия? Сатирой на реалии одноэтажной Америки? Исследованием проблемы насилия в обществе? Историей об обратной стороне самой цивилизованной страны на планете? Да нет, Августовское подполье - это лишь дешевая провокация, которая не открыла новых горизонтов, не задала новых стандартов, не взрастила новое поколение хоррор-мейкеров и даже не стала пионером в каком-нибудь жанре. Да, есть мнение, что все три фильма - это история о том, как пара отморозков от фильма к фильму понимают все свои грехи и раскаиваются; да, есть легенда, что в первом Подполье один из актеров после съемок пропал без вести, мол его в фильме замочили. Но это все филлер в контексте кинематографа, как с технический, так и содержательный. Мусор. Ничто и ни о чем.