Не играйте со временем, рискуя проигратьТема путешествий во времени всегда была привлекательной для творцов, ибо представляет собою необозримое поле почвы для экспериментов. Здесь весь мир живёт по мановению автора, а от него требуется исключительное соблюдение одного лишь правила — помнить:
всё имеет свои последствия.
Увы, этот мизер зачастую оказывается растоптан; этим мизером зачастую пренебрегают, стремясь создать сюжет поярче и максимально запутанным.
Тема игр со временем и без того необъятна, и не было ещё ни одного произведения ни литературного, ни, тем более, кинематографического, в котором бы авторы исчерпали хотя бы одну тысячную доступных ресурсов. На что-то можно закрывать глаза, когда это делается с целью расширения рамок, но зачем пробивать дыры в стене, когда даже в раскрытую дверь никто выходить не спешит?
«Чернобыль» — это фильм о времени, в первую очередь — о времени: потому что весь его сюжет завязан на этом, и время здесь выступает главной линией, а не вспомогательной. И какова же ценность картины, когда главную линию авторы не сумели создать в сколько-нибудь привлекательной форме, в сколько-нибудь понятной и доступной. Авторы попросту не могли этого сделать, ибо сами не разобрались в происходящем, и весь этот запутанный клубок просто бросили зрителю —
разбирайтесь сами.
Фильм будет интересен подросткам, фильм будет интересен либералам, фильм будет интересен любителям теорий заговоров, но никогда — тем, кто склонен думать об увиденном. Потому что первые же попытки думать над действом «Чернобыля» убивают картину напрочь.
Оценка — исключительно за первый сезон, в котором авторы ещё пытались не терять контроль над происходящим, пытались помнить, что они сделали в начале, и дальше действовать в соответствии с предыдущими решениями. Второй сезон — без каких-либо компромиссов: два.
6 из 10