Трупный смрад.Эстафету экспериментальных сериалов на канале ТНТ перенимает новый разрекламированный и сверхсовременный отечественный сериал именуемый «Чернобыль: Зона отчуждения». Отечественный кино-конвейер находится сейчас в разваленном состоянии и поэтому так необходимо его поддерживать, а самое главное направлять в нужное русло, в которое он так отчаянно не хочет вливаться.
Главная тема сериала — Чернобыль и погребенный город под мглой радиации Припять. Пятеро знакомых, будучи обкраденными одним довольно странным персонажем — айтишником на восемь миллионов рублей, всей своей недружной компанией арендуют у Гоши (одного из пяти «друзей») старенькую Волгу и отправляются на ней вслед за обезумевшим от такого богатства вором, который запланировал поездку в Припять. Герои, к слову, выстроились все, как на подбор характер одного хлеще характера другого, а назвать их всех закадычными друзьями никак нельзя, разве, что за исключением двух Паши и Леши, которые с самого начала позиционированы, как лучшие друзья. Гоша — тот же айтишник, только другого вида, рода или подкласса, имеющий какой-то долг перед Алексеем и стоящий у него на положении бесплатной проститутки, с которой все могут обращаться, как захотят и когда захотят. Настя — девушка с очень специфическим и антагонистичным характером, откликнется на непонятный крик в припятском радиоактивном лесу, но и поиметь Гошу не откажется, преследует свои цели, которые так же имеют сомнительный характер. Аня — девушка Леши, феминистка способна дать отпор и сможет постоять за себя. Павел — слегка долговязый, но в целом очень даже неплохой и волевой лидер, способный угробить всю команду в два счета. Алексей — эпицентр бедствий и приключений, никогда не останется в стороне даже того дела, которое его не касается, без больших усилий может ограбить больного человека, скривив дегенеративную улыбку на лице, и все, словно по щелчку пальцев, ему сходит с рук. С героями все понятно, кучка выживших из ума отморозков, зажатая тисками комплексов.
Так в чем же корень болезней российского кинематографа? Слишком много времени уделяют коммерческой стороне проекта, а творчество только во время перекура? Может дело в актерах, играющих на столько нелепо, что, кажется, ребятки на детском утреннике справились бы лучше? А может всему виной аморальность позиционируемая русским черным юмором, отражающим особенности национальной…? Скорее все сразу. Трупной вонью смердит отечественный кономпром, на последних издыханиях он пытается засунуть свою прогнившую руку в карман российского телезрителя, закрывая ему глаза второй рукой. Инъекции оживляющего мата и откровенной порнухи не спасают трупную гниль. Пора забить гвозди в свежие доски дубового гроба и похоронить это уродство глубоко под землей. Я верю, что придет настоящее, чистое, красивое и правдивое искусство, которое не позволит себе безвкусной вульгарности, а даст отхлебнуть мозгу российского телезрителя отрезвляющего рассола.
4 из 10