«Чернобыль 2. Зона Отчуждения: Ожидание того стоило»Мнение о втором сезоне.
Взрыв на станции Чернобыльской АЭС поразил многих. До сих пор неизвестно, что и кто послужило столь масштабному взрыву на четвёртом энергоблоке. Известно лишь одно — авария стала хорошим толчком для создания теорий об этом событии. В 2014 году, Илья Куликов, уроженец нашей столицы, получил заказ на написание сценария к мистическому сериалу, действия которого будут основаны на приключениях в Чернобыле. История, положившая начало три года назад, ставит заключительную апогею сегодня, взрывая мозг каждому, кто хоть как-то следил за историей в проекте.
Главное отличие между двумя сезонами — стремительный рост в развитии сценарной работы. Если в первом сезоне следить приходилось за декорациями Припяти, а на сюжет особо не обращал внимание, то второй сезон сделал стремительный шаг в этом плане. Илья Куликов, автор сценария, сотворил из второго сезона настоящую голливудскую бомбу. Отныне сюжет приходится не просто выслушивать — за ним нужно следить и делать это очень тщательно. Учитывая финал прошлого сезона, Илье было необходимо разработать несколько разновидностей продолжения, которые бы не казались обыкновенными штампованными идиллиями, а выглядели современными и самостоятельными идеями. К счастью, у сериала это получилось. К несчастью, это получилось слишком замученно. Илья так старался сделать из второй «Зоны отчуждения» уникальный проект, что перегнул негнущуюся палку. В сиквеле слишком много теорий, каждая из которых не то, чтобы превосходит друг друга, нет. Они закручены весьма интересно, но, чтобы не запутаться в них — нужно быть Ильей Куликовым. Сиквел страдает чересчур огромным количеством ненужной информации, которая засоряет мозг в попытке разгадать все эти ребусы. Илья, погнавшись в Голливуд, не понял одного — над сценарием там работают чуточку больше обычного. Именно поэтому даже самые трудно-сложенные детективы выглядят изумительно просто.
На сиквел ушло, ни много ни мало, три года. Как сообщали режиссёры, сам съёмочный процесс занял у группы пять-шесть месяцев активной работы, в то время, как сам процесс переноса всего этого на компьютер оказался несколько затянутей, чем ожидалось. Конечно, три года, учитывая срок съёмок, это очень большой срок. В такие моменты режиссёру приходится нелегко, ведь он знает, что одна ошибка может перечеркнуть всё, чем он занимался всю свою жизнь. Но несмотря на это, сиквел «Чернобыля» радует своим результатом. Это не тот идеал, которого можно было достичь, но учитывая, что те же «Защитники» при большем бюджете выглядят, как детская неожиданность, сие сериал просто сказка в нашем кинематографе. Хромо-кей просаживает в моментах, когда графика воссоздана с нуля. Например, мини-гонка двух героев по территории альтернативной СССР. Или неудачная разрисовка полета самолёта. В общем-то, каждый из кадров не так бросается в глаза, а о проделанной работе стоит говорить только хорошие вещи.
Как мы все помним, в конце прошлого сезона все, за исключением Паши, герои погибли от руки Костенко. Одной из главных головных болей Ильи Куликова было воскрешение/реинкарнация старых персонажей в новой оболочке. Расписывать, как и что — не имеет смысла, в первой же серии все идеально объясняется, поэтому понять идею сценариста будет легко. Однако, попытки Ильи сделать из новых героев новых характерных персонажей, со своей предысторией — хорошая затея, но с очень слабой реализацией. Сергей Романович, сыгравший дерзкого парня Лёшу в первом сезоне, пытается изобразить научного гения Алексея. Как ни крути, но ощущение оригинала сильно перевешивают попытки продолжения, а потому смотреть на то, как Алексей превращается в Лешу не интересно. Гоша (Анвар Халилулаев) — полный антипод оригинала из первой части повторяет ситуацию со своим протеже. Вот только, если Сергей ещё показывает достойную актёрскую игру, то у Анвара вся «дерзость» выглядит, как смешной анекдот. Говорить про женский пол в принципе не стоит, так как — это скорей группа поддержки, которая помогает основе, когда та устаёт.
Вердикт. Три года стоили того, чтобы ждать второй сезон «Чернобыля»? Конечно. Команда показала потрясающую работа, по сравнению с оригиналом. «Чернобыль 2. Зона Отчуждения» — один из лучших проектов во всем кинематографе России. Единственное, что может отпугнуть зрителя от просмотра сиквела — полностью выдуманная история с воссозданным миром вокруг. Фанаты явно были недовольны, что вся атмосфера первого сезона улетучилась за раз. Но все же, сам сериал остался на той же планке, а возможно, и лучше.
Константин Давыдов (Паша) — тот человек, на чьи плечи была сделана ставка, в качестве основного двигателя истории. Сказать, что Константин сыграл небольшую роль в развитии проекта — не сказать ничего. Благодаря Косте «Чернобыль» стал тем, чем является сейчас. Не думайте, что выбери на его роль другого человека, эффект был бы таким же. Нет, ни в коем случае. Именно Костя сделал из своего персонажа настоящую личность, за которой хочется следить. Именно он вывел второй сезон на такую высоту и непременно, он сделает полнометражный фильм хитом. Если и кого и нужно благодарить — так это его.