Каннибализм в чистом немецком стиле«Я не знал, молиться ли мне Богу или Дьяволу»
- цитата из интервью с Армином Майвесом
Фильм Мариана Дора заинтересовал меня после того, как я посмотрела несколько документаций про случай из марта 2001 года. Среди данных передач было двухчасовое интервью с самим Майвесом. В нём он рассказывал о своём детстве, о возможных мотивах и конечно же описывал череду событий того самого дня. Именно на основе этого интервью я смогла судить фильм по поводу его близости к реальности и передаче тех самых эмоций, которые испытывал Майвес вместе со своим «мясом» Брандесом.
В сам сюжет я в своей рецензии впадаться не буду. Могу лишь сказать, что действия происходят по началу достаточно медленно, но примерно после половины фильма режиссёр решает перескакивать через некоторые значимые детали, сокращать сюжет в местах, где этого делать не стоило бы.
Атмосфера фильма с первых минут несёт в себе этот типично немецкий стиль, который осознать достаточно сложно. Я бы осмелилась сравнить его с немало известным фильмом Буттгерайта, Козаковски и Маршалла «
Немецкий страх» 2015 года. Меня не покидало чувство, что Мариан Дора использовал в своём фильме похожие приёмы. Немцы любят снимать фильмы с глубоким мнением, ограничивая сюжет при этом. Некоторые режиссёры пропускают важные сцены, другие отказываются от многих диалогов. По моему мнению, «
Каннибал» снят в самом настоящем немецком стиле.
Зубодробящий хоррор я не испытывала уже очень давно. Именно этот фильм сумел подарить мне слегка мутное чувство где-то в области желудка. Хотя я и вполне ожидала кроваво-мясные сцены, всё равно не могла подумать, что их будут показывать настолько детально. К часу просмотра уже не было пути назад и в руке Майвеса сверкнул кухонный нож. Крики Брандеса в момент кастрации казались мне очень близкими к реальным. Все графические сцены заставляли меня задуматься над самим съёмочным процессом этого фильма. Настолько правдивый грим открытых ран еще нужно суметь сделать. Особенно последни полчаса просмотра подняли внутри меня чувство мерзости. Истекающий кровью труп, полный тазик внутренних органов, но при этом трепетные поцелуи Майвеса и ласки с, прошу прощения, обрубком члена Брандеса.
Именно это наблюдение послужит отличным переходом к моему основному впечатлению о фильме.
Мне кажется, что знаменитого каннибала Армина Майвеса в этом фильме показали не с самой натуральной точки зрения. В своих интервью он не отрицает свою бисексуальность, но чтобы вести себя настолько преданно и пассивно в отношениях с Брандесом? Я лично не верю в то, что он был таким в тот мартовский день. Голос актёра, да и вся внешность говорят о чистом сексуальном замысле Майвеса. Если знать его реальную историю, то можно легко понять, что с сексом она мало связана. Я ждала, что режиссёр наконец одумается и покажет зрителю ту самую искру, которая была между Майвесом и Брандесом в тот день. Ту неповторимую силу абсолютно обоюдного желания. Зритель увидел лишь довольно банальный снафф-фильм, стоящий на основе похоти и грязный человеческих инстинктов.
Могу себе вполне представить, что человек, не знающий ничего о настоящей истории этого маньяка, не сможет понять фильм совершенно. Зрителю не показывают ряд ключевых моментов, которые бы помогли с восприятием возможных действий. В общей сложности фильм конечно приближен к реальным событиям, но в своём корню совершенно далёк от них.
2 из 10