Защитницы ОтечестваИдет Первая мировая война. На дворе 1917 год, послереволюционное время. Из-за большевистской пропаганды, русские солдаты не желают воевать и братаются с немцами, которые благополучно спаивают их шнапсом, а заодно и шпионят. Армия превращается в неуправляемый сброд, боевой дух на нуле, в общем происходит постепенное моральное разложение. Офицеры ничего не могут с этим поделать и принять какое-либо решение, без согласия солдатских комитетов. В итоге, что бы было кому воевать, а так же для поднятия боевого духа, временное правительство, в лице
Александра Керенского, приказывает создать женский батальон. Вчерашние барышни и крестьянки сражаются бок о бок, не хуже мужчин, храбро, смело, самоотверженно…
Картина получилась интересной, насыщенной, познавательной, натуральной, жесткой, грустной и тяжелой. Впрочем, каким еще может быть хороший военный фильм. Благодаря тому, что главными действующими лицами являются девушки,
«Батальонъ», помимо всего прочего, выглядит трогательным и в некотором роде гораздо трагичней, чем другие фильмы о войне. Наивность и внешняя хрупкость женщин, сильно резонируют с окружающей действительностью военного времени. Скажу сразу, что боевые действия здесь второстепенны и им уделяется не так уж много экранного времени, основной упор делается на сам женский батальон, его подготовку и в целом на обстановку в армии. Так что вы не увидите многочисленных баталий и эпичных сражений, что конечно не исключает эффектных моментов и тяжелых драматичных сцен. Как бы там ни было, но это один из тех фильмов, которые смотрятся на одном дыхании и к сожалению быстро заканчиваются, хотя хочется смотреть дальше.
Местами, сюжет картины выглядит предсказуемым, но данный аспект не мешает, а только идет на пользу последующей драматургии. Изобилие слез на экране дает понять, что в первую очередь перед нами хоть и отважные, но все же женщины, а уж потом солдаты. Война не женское дело, но когда они идут в бой, не жалея себя, это вызывает только уважение и гордость за русский народ, а так же демонстрирует, что не только мужчины могут считаться сильным полом. Кроме героизма, боли и страданий, в фильме находится место и для любви, хоть и не долгой…
Минусом картины можно назвать тот факт, что она заканчивается на самом интересном месте. Создатели решили не показывать заключительный бой, который обещал быть грандиозным и кипучим, а просто намекнули на это. Плюс ко всему огорчала смерть которая настигала главных героинь по нелепости, или по наивности, но это скорей не минус, а лишнее подтверждение, что женщина создана для созидания, а не разрушения.
Актеры, как мало, так и широко известные, хорошо исполнили свои роли. Особенно впечатлила
Мария Аронова, сыгравшая бой-бабу, командира женского «Батальона смерти»
Марию Бочкареву. Она является для своих подопечных довольно жестким, но справедливым командиром и матерью в одном лице.
Аронова достаточно естественно, натурально и эмоционально исполнила роль. Порадовала
Мария Кожевникова. Хоть ее роль и не была большой, но она окончательно развеяла образ
Аллочки из
«Универа», показав что Мария годна для серьезных, драматичных ролей.
Марат Башаров перевоплотился в заносчивого и самовлюбленного
Керенского. Такие роли ему идут. Открытием стала
Янина Малинчик, в роли мощной бабищи по имени
Дуся. Было еще много интересных персонажей, но всех не перечислишь.
«Батальонъ» это в первую очередь дань памяти подвигу первого женского батальона, который имел большое значение, но в последствии был забыт. Картина хорошо отражает атмосферу той эпохи, снята с уважением, беспристрастно, без сглаживания углов и является достойным подарком ко
Дню защитника Отечества.