Имя им Батальонъ или «Оба-на Угол-шоу продолжается».Скажу честно, ничего хорошего, от очередного творения продюссерской группы Бондарчука, я не ожидал. Слабенький сценарий, слабенькая режиссура, ставка была сделана на зрелищные батальные сцены и такие модные замедленные эффекты. Персонажи безликие настолько, что если начать вспоминать фамилии героев, то на ум приходит только Бочкарева и эта, которую сыграла Аллочка из 'Универа'. Это и не удивительно, специалисты по кастингу решили не ломать голову с подбором актеров, а взяли гамузом и набрали всех из ТНТшных и СТСных ситкомов. Герои сериалов 'Универ'. 'Восьмидесятые' и др. смотрелись очень комично в новых ролях, хотя и старались во всю показать себя другими. Очень много случайных персонажей, на которых акцентируется внимание, например худощавый Керенский в исполнении располневшего Башарова, напоминает скорее КВНовскую пародию, чем исторический персонаж. Оператор женского батальона с нескончаемой кинопленкой, напомнил мне нынешних жителей нашей планеты, все и вся снимающих на мобильные телефоны. Если бы я увидел, как этот оператор пытается сделать 'селфи' на фоне боя, я бы не удивился.
Мария Аронова единственный яркий персонаж в этом фильме. Драматический персонаж. Сильный персонаж. Она сделала этот фильм действительно трагичным. Женщина-офицер, любящая свою страну, ненавидящая врагов, но как большинство русских баб - покорна мужу. Сцена с ее избиением мужем, по кровожадности может соперничать с Тарантино и Гибсоном. Но и даже здесь, лично мне, Аронова всюду казалась мамой Вани из 'Восьмидесятых'.
Мария Кожевникова это отдельная тема. Есть актеры одной роли, точнее одного амплуа и в другой роли они выглядят еще более комично и нелепо. Героиня Кожевниковой, внешне, все такая же дурочка из 'Универа', но только изо всех сил старающаяся выглядеть умницей. Наигранная, а точнее переигранная роль дворянки, неудачно прописанная в сценарии, была превращена Кожевниковой в комический персонаж, с явно деланным надрывом, пытаясь выглядеть серьезной иногда казалось, что она вот-вот заорет так тоненько: 'Да я вам, как депутат Государственной Думы, приказываю!'. Видно было, что она всеми силами пытается вылезти из 'Универа', но получилось все наоборот. Наверное, сценаристы тоже это заметили и в итоге 'забеременили' Кожевникову и убрали из сюжета.
Больше из героев выделить некого, все они какие то плоские и безликие, видно, что создатели фильма хотели впихнуть в полуторачасовой фильм все что у них было на уме, причем глядя на количество сценаристов, а их аж четверо, то складывается впечатление, что каждый из них писал свою часть фильма, которую потом просто приклеили. Отдельное внимание уделим работе гримеров и костюмеров. Как всегда все вылизано и чистенько. Всегда новенькая форма, которая не пачкается ни от морского песка, ни от грязи. Всегда чистые волосы и лица, чистые машины. Вы знаете, но мне довелось сняться в эпизодической роли в одном из фильмов Трегубовича, массовка исполняла роль арестантов, которых гонят в Сибирь, так вот зафактурив лица, придав им вид изможденных и немытых, никто не обратил внимание на руки арестантов, которые оставались белыми и чистыми. Заметив эпизод переснимали, заставив всех обильно пачкать руки, одежду и обувь. В 'Батальонъ' гримеров не было. Иначе, как объяснить эти провалы с вечной чистотой (чисто 'Тайд').
Фильм был многообещающим, ожидаемый, из него можно было бы сделать прекрасное, хоть и одноразовое, кино, но не сложилось...
Вывод следующий - что ни поручи Цекало - все 'Стиляги' будут получаться, что ни дай Бондарчуку - все '9 рота'...
Зря потрачены деньги Министерства культуры, ну а зрители зря потратили время.
уже традиционное
1 из 10