Страница из историиДумаю, отнюдь не многие до выхода военной драмы
'Батальонъ' знали о женщине-офицере
Марии Леонтьевне Бочкарёвой, в том числе и я. Совершенно незнакомая страница из истории и положительные, в большинстве своём, отзывы от зрителей и критиков, интересный трейлер и Мария Аронова в главной роли - вот, что побудило меня к просмотру данной ленты вчерашним вечером.
Военных фильмов, особенно в этом году, российские производители сняли не мало, но 'Батальонъ' выгодно отличается от них. В первую очередь,
эпохой. На дворе не Вторая мировая война, фильмов о которой снято великое множество, а эпоха революции 1917 года. Царская Россия, Первая мировая война и её ключевые моменты - вот основной пейзаж 'Батальонъа', на котором разворачиваются основные события военной ленты.
Конечно, многие в этом фильме увидят схожие моменты с нетленным произведением 'А зори здесь тихие' Бориса Васильева. Во главе истории - женщины, основные смерти - женские, батальон - женский. Однако история о женском батальоне смерти лично меня не так сильно задела, как история девушек из 'Зорь'. Если в книге Васильева и советской (не новой) экранизации мы переживаем за девчонок, переворачивая всю свою душу наизнанку, то в 'Батальонъе' гибель девчонок, практически детей, не вызывает должного отклика.
Возможно, дело в
актёрском составе. Нагламуренная донельзя
Кожевникова: то ли актриса, то ли депутат, то ли нечто среднее, не смогла донести до зрителя всю сущность своего персонажа. Для меня её появление в картине не запомнилось ни на йоту, разве что в сцене прощания с волосами. Более того, совершенно не понял предназначения персонажа. Маша появляется в картине буквально на час, и потом так же невнятно исчезает, как и появилась. Скорее всего, девушка закончила съёмки в фильме из-за своей беременности, что и было вплетено в сюжетную линию, и ею же перечёркнуто.
Но особе 'фи' - появлению в картине
Александра Олешко. Пусть и на несколько секунд, пусть и во фрагменте чёрно-белого фильма в начале эпопеи. Глаз резануло нещадно. Тут же перед глазами встали всевозможные развлекательные шоу, и воспринимать серьёзно показываемое на экране действие у меня не вышло.
Господа-создатели, прекращайте брать в серьёзное кино КВН-щиков, телеведущих и актёров из дешёвых ситкомов, этим вы портите имидж себе, и картине!
Практически 70% успеха фильма принадлежит лишь одному человеку -
Марии Ароновой. Эта блистательная театральная актриса всегда вызывала во мне самые положительные эмоции своим обаянием и игрой. Но в 'Батальонъе' она сразила наповал. Схожая внешне с настоящей Марией Бочкарёвой, она также передала всю палитру характера своего персонажа. Жёсткая, боевая, дисциплинированная, дерзкая, стойкая... но всё-таки ранимая женщина. На протяжении всего фильма мы раскрываем Бочкарёву как сильного игрока в боевых сражениях, и тут же видим слёзы сердобольной женщины. После омерзительной сцены с её избиением, Бочкарёва, несмотря на боль, встаёт с колен и идёт дальше. Вот он, образец настоящей русской женщины! Сама Аронова же - образец великолепной театральной школы.
Историко-военные фильмы, такие, как 'Батальонъ', несомненно, нужны современному зрителю, дабы знакомить новое поколение с людьми такой величины как Бочкарёва. Однако создателям нужно понимать,
ЧТО и
ЗАЧЕМ вы это делаете. Если картина становится дополнительным пиаром для псевдоактёров, тогда в вехи истории лучше не соваться совсем. Если же вы хотите донести что-то новое, доселе малоизвестное, то нужно глубже копаться в истории и привлекать к проектам новые, незамыленные, лица. Судя по
'Батальонъу', отметая Кожевникову и Олешко, российское кинопроизводство двигается в правильном направлении.
Стоит добавить, что дебютанты большого экрана, снимавшиеся до того преимущественно в небольших
добротных минисериалах или играющих в театре, произвели должное впечатление. Особенно
Янина Малинчик, сыгравшая мужиковатую Дусю, и божественно красивая
Лера Шкирандо, сыгравшая Веру.
Оценка положительная, но с уклоном в нейтралитет. Всё-таки минусы 'Батальонъа', даже если не брать возможные исторические неточности, очевидны.
7 из 10