Пафосный картонЪФильму эту ВСЕ (!), кто смотрел её из моих знакомых, ругательски ругали, но надо же было мне лично разобраться. Посмотрел. Если совсем уж кратко – это п…ц. Других слов не подберу. Теперь подробности.
Зрелищность. Единственное, что более-менее прилично в этом шЫдевре. Далеко не везде, но сцены боёв, по крайней мере, местами можно даже смотреть. Хотя и там много вопросов (например, по штыковой (!) атаке в противогазах). Тем не менее, тут хотя бы на 4 балла по пятибалльной шкале потянет.
Режиссура. Режиссёром тут заявлен Месхиев, но по ходу у меня постоянно возникало ощущение, что я смотрю очередную нетленку от Федечки, уж больно откровенно оттуда торчали ушки «Девятой роты» напополам со «Сталинградом». Сцены в учебке, например, содраны практически один в один, да и многое другое аналогично. Уж не Бездарчук ли снимал половину фильма? Заявлен он там только продюсером, но только ли? Но если «Девятая рота» была достаточно хорошим фильмом, если «Сталинград» был средненькой, но местами зрелищной мелодрамкой, то тут – откровенная вторичная штамповка. Ни одного (!) оригинального хода, все без исключения приёмчики заиграны до дыр, причём ещё в Голливуде. Да и исполнение оставляет, мягко говоря, желать лучшего.
Сценарий. Если честно, его вообще комментировать не хочется. Персонажи не раскрыты совершенно, «батальонши» ведут себя почти всё время как полные идиотки, мужики ничуть не лучше (единственное исключение – солдат по фамилии Зубов, агитирующий за прекращение войны, да и вообще ведущий себя так, как и должно было в те времена), плюс невероятнейший пафос в сочетании с огромнейшей кучей штампов и голливудщины. Да что там говорить, впервые в жизни в военном кино болел за немцев против так называемых «наших», до такой степени они меня раздражали своим идиотизмом. Единственным плюсом сценария могу назвать только то, что в шЫдевре, как это ни странно, полностью отсутствует антисоветчина, что для современного российского кина уже достижение.
Актёрская игра. Ужасна, это мягко сказано. Персонажи либо картонны до невозможности, либо откровенно карикатурны, девицы из «Батальона» абсолютно неотличимы друг от друга, играют на уровне цвета своей формы и не вызывают совершенно никакой симпатии, а уж тем более сочувствия. По сравнению с ними, например, девушки из новых «Зорь» - просто гениальные актрисы, даже Асмус с Малаховой. Некоторые выделяют в этом кошмаре Аронову, другие дружно ругают Кожевникову. Товарищи! Кожевникова ровно ничем не хуже прочих, они там все одинаково ужасны, а её напарница (которая с заглавного плаката) меня лично раздражала куда как больше. Что же касается Ароновой, то, во-первых, играть ровно 2 эмоции (сержанта-мордобойца из учебки и бабу-страдалицу с соплями), это не значит играть, а, во-вторых, человек в военной форме с такой фигурой, да ещё заставляющий своих подопечных на время (!) преодолевать полосу препятствий вызывает откровенное недоумение и только один вопрос: а оно само-то эту полосу хотя бы до половины преодолеет, не свалившись мешком?
Достоверность. Этот пункт хотелось бы разделить на 2 части: историческую и достоверность происходящего на экране. По второму пункту традиционно процитирую Станиславского: «Не верю!». Не верю ничему из того, что мне показали. Не верю в патриотический пафос «батальонш», не верю в офицеров-«кисейных барышень», не верю американским штампам, наигранным и истеричным эмоциям и прочее и прочее и прочее. Что же касается собственно исторической достоверности, то тут традиционно всё очень «хорошо». Начиная с Керенского, возглавившего Временное правительство сразу (!) после февральской революции и кончая «батальоншами», спящими в казарме в ночнушках (!!!) и преодолевающими полосу препятствий аки современные спецназовцы, вместо полагавшихся в те времена отработки маршировки и выполнения команд. Отдельно хочется сказать про бунт против отстранения Бочкарёвой. Здесь «сценаристы» вообще вывернули всё наизнанку. В реальности 80% барышень, записавшихся в Батальон, вскоре выступили против своего командира и именно из-за её рукоприкладства. Комментарии излишни.
Общее впечатление. Цитирую одного комментатора, с которым полностью согласен: «Я ждал, что будет плохо, но не ждал, что настолько». Такого плохого фильма о войне я не видел со времён «Крепкого орешка» (УС-2 не в счёт, это вообще не о войне фильм). Сценарий, полный набивших оскомину голливудских штампов и неимоверного пафоса, картоннейшие персонажи, полностью соответствующая им актёрская игра, откровенно вторичная постановка и традиционное историческое враньё – таков полный букет от творцов данного шЫдевра.
3 из 10