1998. Воображаемая жизньНеожиданная картина. Сюжетом. Игрой. Построением интриги. Авторы как будто стремятся настолько закрутить историю, что тем самым заставляют нас сблизиться с героинями картины. А ведь в центре внимания две молодые девушки. Легкие и непринужденные, ветреные и только выбирающие свой жизненный путь. Ничего, что на обочине, без денег и работы. Зато они обе объединены порывом что-то изменить, устроиться и вырваться из нечасто упоминаемой родительской зависимости. Взрослая жизнь, как она есть. В этом и сближаются. Ну а дальше пойдет закрученная канва их жизненных выборов, ошибок и решений. То, что собственно и определяет жизнь простого человека. Тут и выкристаллизуются установки, получив свое реальное воплощение. Причем ведь, обе не идеальны.
Героиня Элоди Буше, при всей своей непрактичности и кажущимся чрезмерным праздным отношением к жизни, старается выделять вещи важные. Отсюда и ее кажущаяся странной забота об умирающей хозяйке квартиры, в которой девушкам приходится по воле случая жить. Здесь можно усмотреть и материнские чувства, и внутренний созидательный ориентир.
Вторая же героиня, которую сыграла Наташа Ренье, как это не удивительно, но оказывается в плену собственных эмоций. Размениваясь на достаточно поверхностные и неискренние романы с мужчинами, она сама того не ожидая полностью открывается перед откровенным бебелем, очаровательным негодяем умело использующим все экономические инструменты в соблазнении. Вооружившись крепнущими мечтами о сладком будущем, наша героиня безвозвратно утопает в омуте личных ошибок. Появившееся тщеславие дополняет портрет. Ставки сделаны, финал предначертан.
Странная канва повествования, умудряющаяся рассказывая «ни о чем» зацепить самое главное неожиданно сближает эту ленту с линчевским «Малхолланд Драйвом». Тут ведь тоже в центре внимания две героини. Брюнетка и блондинка. Страстная прожигательница жизни и холодный обжигающий пламень. Получается точно «о том же», только без мистики. Зато эффектно. И если режиссура совершенно не удивляет — такой же холодно-отстраненный взгляд на мир, какой мог бы быть у Тешине, то актерская игра оказывается на самом высшем уровне. Тут не будет горделивых переигрываний, чем грешат многие голливудские звезды. Веселая непосредственность Элоди Буше и холодная истерия Наташи Ренье двигают весь фильм. Они настолько искренни, будто участники риалити-шоу, милостиво допускающие зрителей в тайники собственной души. По мне, конечно, более второстепенная работа Ренье показалась интереснее. Она и очень здорово проявила себя в эротических сценах, показав за рефлекторными движениями героини внутренние противоречия, сомнения и надежды. Да и в сценах неожиданных приступов истерик и чванливого тщеславия, Наташа, предложила объемную интересную работу. И несмотря на не слишком приятную, да и излишне резкую, концовку, Ренье полностью оправдала свой персональный приз в Каннах (который она разделила с Элоди).
7 из 10