Через пространства и безумстваНе зря фильмы 80-х в нынешнее время получают ремейки или ребуты, ведь киноделы не боялись экспериментировать и показывать совершенно необычные вещи. Они не боялись потерять аудиторию или быть осмеянными — для них важно было показать историю, какой странной бы она не была. Культовая для Запада, но практически неизвестная у нас картина про приключения Бакару Банзая через восьмое измерение тоже получила свое возрождение, но уже в виде телесериала.
Главный герой — Бакару Банзай — является настоящим Мэри-Сью: он и гениальный нейрохирург, и гонщик, и авантюрист, играет в рок-группе, в честь него сделаны даже аркадные игры. Он становится первым пилотом, который преодолевает барьер восьмого пространства. Смысл эксперимента был в том, что раз вещества состоят из атомов, то между ними есть пустое пространство, тогда вещество, расщепленное до атомов, должно без проблем пройти через другое вещество. Машина Банзая проходит таким образом через гору, но обнаруживается, что скрытое восьмое пространство является тюрьмой для инопланетной расы, известной как лектроиды. Узнав про удачный эксперимент, сумасшедший ученый Лизардо, который до этого работал с восьмым пространством, сбегает из психушки, чтобы освободить заключенных. В это над Землей кружится корабль правительства лектроидов из планеты 10, которым было поручено либо остановить Лизардо, либо уничтожить мир. И они шантажируют делающего массаж президента США тем, что пошлют ракету в Советский Союз, чтобы человечество развязало полномасштабную войну.
Вот так вкратце можно описать сюжет. Еще примечательно то, что в фильме роли исполнили многие культовые актеры до своих «звездных часов»: Питер Уэллер, Джефф Голдблюм, Кристофер Ллойд, Винсент Скьявелли, Рональд Лейси, Клэнси Браун, Джонатан Бэнкс.
Безумство полное, ведь с такой идеей и с такими актерами успех должен быть сопровождать каждый кадр, но когда смотришь саму картину, то становится понятно, почему фильм так и не сорвал достойную кассу. Несмотря на интересную завязку, грим, разнообразие дизайна технологий и отличные для того времени спецэффекты, фильм слишком медленно течет. Для фильма, заявленного как приключенческий, слишком мало действий и экшена, множество необъясненных сюжетных ответвлений, появление совершенно левых персонажей, таких как Пенни, да и из актерской игры можно выделить только Джона Литгоу, который сыграл доктора Лизардо. Даже главный герой в исполнении культового Питера Уэллера, того самого Робокопа, постоянно ходит с каменным лицом, даже в самом конце, в пике кульминации, на лице Банзая ни одна морщина не содрогнется.
Еще одним минусом можно выделить то, что этот фильм якобы является «продолжением» целой серии фильмов. Создается ощущение, что ты смотришь сиквел или триквел, и из-за этого ты не проникаешься в характеры героев, как будто ты должен знать заранее, как и что до этого все происходило, фильм с первых кадров бросает в пекло развития сюжета, толком не раскрыв своих персонажей. В случае кассового успеха «Бакару Банзай» должен был стать франшизой, ради этого создатели даже превратили финальные титры что-то вроде намека на продолжение, но главная фишка фильма про бесконечные приключения обернулась же против них. Жаль, ведь при достойной режиссуре и правильной оценке своих возможностей «Бакару Банзай» мог стать сокровищем кинематографа 80-х, но сейчас он смотрится как очередная трэш-картина.
6 из 10