Барбара Стэнвик и Фред МакМюррэй в вестерне о 'Полуночниках' и прочих грабителях...В
начале 50-х годов в Голливуде стала активно вводится
при съёмке фильмов технология 3D (1952-1954), которая стала такой же
'кассовой приманкой' для зрителя, как и
цветная плёнка в
конце 30-х и
начале 40-х годов. Мало кто сегодня знает, что эта
технология из себя представляла в те годы, но она, безусловно, отличается от того
3D, которое мы знаем сегодня.
Однако, использование новой технологии, к сожалению, не всегда обязывало продюсеров подбирать
более качественные сюжеты для таких постановок, что нередко приводило к неудачам. И
вестерн Роя Роулэнда 'The Moonlighter' (1953) (на русский язык логичнее перевести, как
'Полуночник') является примером именно такой ошибки.
Сюжет фильма выглядит так: Рассвирепевшая группа ковбоев штурмует тюрьму, в которой содержится
'Полуночник' (
The Moonlighter - человек, ворующий скот) по имени Уэс Андерсон (
Фред МакМюррэй), которого они хотят линчевать. Однако, не зная, как Уэс выглядит, они по ошибке вешают другого заключённого по имени Алекс Принс (Моррис Анкрум) и освободившись, Андерсон начинает за него мстить.
Однажды, получив ранение, Уэс вынужден вернуться домой, где он уже много лет не бывал. Вскоре Уэс узнаёт, что его бывшая возлюбленная Рэл (
Барбара Стэнвик) помолвлена с его братом Томом (
Уильям Чинг), который всегда им восхищался. Сам же Уэс, вместе со своим старым подельником, Колом Гарднером (
Уорд Бонд), задумывает ограбление банка, где Том работает кассиром...
Что ж,
вступительные титры этого
вестерна были выполнены весьма качественно. Сюжетная завязка фильма, связанная с
'линчеванием по ошибке', также кажется очень интригующей, но, автор сценария,
Нивен Буш, эффектно закрутив интригу, свёл всё, в конечном счёте, к заурядному
'ограблению' и последующей
'расплате за преступление' - в этом отношении
особо пафосными и
неестественными кажутся последние пять минут фильма.
Но,
сюжетную неуклюжесть сглаживают
первые полчаса фильма и весьма
сильное актёрское исполнение, как у ведущих исполнителей, так и у второстепенного состава. Очень органичен
Фред МакМюррэй в неоднозначной роли преступника, движимого жаждой мести. Хорошее впечатление производит и
Барбара Стэнвик, образующая в третий раз
'экранную пару' с МакМюррэем.
Из исполнителей ролей второго плана выделяются
Уорд Бонд в роли подельника главного героя,
Уильям Чинг в роли его брата и
Моррис Анкрум в короткой, но яркой роли Алекса Принса, пострадавшего по трагической случайности.
Подводя итоги, вышел далеко не самый лучший, но вполне
неплохой представитель своего жанра (благодаря удачному актёрскому исполнению). Рекомендовать к
одноразовому просмотру фильм можно как
почитателям творчества исполнителей главных ролей, так и любителям
вестернов. Спасибо за внимание!
6 из 10