Об акулах и людяхДобрый, но «простой, как кислород» капитан рыболовецкого судна женится на девушке с сомнительным прошлым – а она возьми да и влюбись в его лучшего друга.
Из такого сюжета могла родиться превосходная во всех отношениях картина. Актёрам есть что играть, а Хоуард Хоукс обожал размах, даже если речь шла о рыбной ловле – представляю, как фильм смотрелся на широком экране!
Но все эти изыски идут прахом. «Акулу» «топит» Эдвард Дж. Робинсон, который нещадно переигрывает и «тянет одеяло на себя», выпадая из актёрского ансамбля и, более того, нивелируя основную идею фильма. В результате вместо истории о доброте, бескорыстии и благодарности, о настоящей мужской дружбе, едва не разрушенной из-за женщины, мы получаем пошловатую сентенцию о том, что маленький толстенький дурачок – не конкурент высокому и статному красавцу. Стоило ли ради этого снимать фильм? Пожалуй, всё-таки да, потому как и Ричард Арлен, и в особенности Зита Йохан – будущая звезда «Мумии» с Борисом Карлоффом – играют очень хорошо.
В 1941 году Рауль Уолш переснимет «Тигровую акулу» под названием «Мужская сила». Главную роль снова получит Эдвард Дж. Робинсон – и он воспользуется старыми наработками. На этот раз очевидный выбор сделает Марлен Дитрих – да и как может быть иначе, если друга играет Джордж Рафт?
7 из 10