Конфликт.Конфликт — это именно то слово, которое наиболее ярко отпечатывается в сознании после просмотра данной картины. Я — большой фанат М. Найта Шьямалана, и этот фильм я искал очень давно. Наконец найдя его, я ничуть не разочаровался. Как говорил
Сидни Люмет:
«Первый фильм служит сам себе оправданием, потому что это — первый фильм.», так что я не ожидал от
Яростной Молитвы чего-то особенного, и хотел посмотреть чисто с целью изучения творчества моего любимого режиссера. Я был крайне удивлен, когда пред моими глазами предстал фильм, превосходящий по качеству
Девушку Из Воды и
Повелителя Стихий. Я уверен, многие не поймут моего восхищения данной работой, но для меня очень близки темы, затрагиваемые в ней. Главным образом, это фильм о столкновении двух
культур, со всеми атрибутами, включаемыми в это понятие:
традиции, менталитет, поведение, отношения, религии… И эта тема мало, где затрагивается. В этом и состоит вся ценность фильма. Это, как найти друга, который прошел через что-то, через что не проходил никто из твоих знакомых. Как найти кого-то, кто тебя понимает.
Но это не единственное, чем может блеснуть фильм, он очень хорошо поставлен (особенно для независимого кино), хорошо написан, хорошо сыгран, и саундтрек великолепен. В фильме также затрагиваются темы, которые стали основой для последующих работ Шьямалана. Например,
призраки в небезызвестном
Шестом Чувстве или вопрос
веры, который в той или иной степени прослеживается во всех картинах Найта, но особенно ярко выделяется в
Знаках с
Мэлом Гибсоном. Но несмотря на это, фильм весьма и весьма
реалистчный, и не имеет никаких элементов триллера. Я бы даже назвал этот фильм
семейным. Несмотря на то, что жанром фильма указана
драма, в нём очень много забавных
юмористических сцен.
В целом, это интересная независимая картина, которую можно порекомендовать людям, полюбившим
Пробуждение Шьямалана и даже, наверное, любителям советских бытовых драм и комедий.
9 из 10
P.S. Концовка меня впечатлила своей неоднозначностью.