Антонио Бандерас — ХодулиКарлос Саура. Деревня. Испания. Простота. Старость. Молодость. Печаль. Страсть. Все смешивается, и получается вполне тургеневский этюд. Престарелый и лишенный стимулов для жизни герой приезжает в небольшую деревушку и по его пьесе там ставят спектакль, который разворачивается на упоминаемых в названии ходулях. Сожалея о потере семьи, внезапной смерти в катастрофе, он пытается покончить с собой, но молодая и красивая Бегония его спасает. А это значит, что роман гарантирован и возраст тут не помеха. Разумеется, ее мужчина будет тактичен и вовремя все заметит. Так медленно и «проползет» вся картина. Молодой и непринужденный Антонио Бандерас, уставший от мудрости и так похожий на Тринтиньяна — Фернандо Фернан Гомес и одухотворенная Лаура дель Соль. Просто, страстно и удивительно энергетично. Ровно настолько насколько потребуется герою для последующей воли к жизни.
Замечу, впрочем, что при всем профессионализме Сауры этот фильм, равно как и большинство испанских фильмов 80-х не слишком изыскан. Вернее, класс невысок. Тогда Испания была фактической окраиной кинематографической Европы. Как изменилось все за сравнительно небольшой срок.
6 из 10