That ManМузыкальная лента Эдмунда Гулдинга 'Марди Грас' (1958) стала
последним фильмом в карьере режиссёра, с успехом работавшего в кино в
30-х и
40-х годах и снявшего такие работы, как
'Гранд-отель' (1932),
'Победить темноту' (1939),
'Верная нимфа' (1943),
'Аллея кошмаров' (1947) и др. Излишне говорить, что
'Марди Грас' не повторит их успеха.
Сюжет фильма: Военное училище в Лексингтоне, штат Вирджиния. Курсанты этого училища, в особенности Барри Дентон (
Томми Сэндс) и Тони Коллинз (
Гари Кросби) мечтают о знакомстве с французской кинозвездой Мишель Мартон (
Кристина Карер). Они разыгрывают лотерею, кому из них предстоит
познакомиться с кинозвездой, пригласив её на выпускной в училище. Становится известно, что курсантов отправляют в Новый Орлеан на парад в честь праздника
'Марди Грас' (
католический аналог Масленицы), где Мартон должна появиться.
Победителем лотереи становится Пол Ньюэлл (
Пэт Бун), которого меньше всего интересует вся эта авантюра. В самый разгар карнавала Пол знакомится с девушкой, которая и является Мишель Мартон, но выдаёт себя за другую. Однако,
роман кадета и кинозвезды - это весьма
'лакомая тема' для прессы, что немало осложняет жизнь обоим...
Что ж, киноленту
Эдмунда Гулдинга нельзя назвать оригинальной ни с какой точки зрения, поскольку сюжет по конструкции
'кинозвезда + кадет = любовь/неприятности' (иногда и то, и другое) уже раннее использовался в Голливуде не раз.
Ещё в 1943 году на
студии MGM сняли весьма удачный
мюзикл 'Лучшие ножки вперёд' с
Люсиль Болл, где приезд кинозвезды на выпускной доставил много неприятностей пригласившему её кадету.
Спустя семь лет, в 1950 году,
студия Warner Bros. выпускает
фильм 'Вест-Поинтская история', где кинозвезда приезжает на танцы и влюбляется в кадета, что не входит в планы её киностудии, да и режиссёра кадетского спектакля, который и начал эту историю. Фильм был не столь удачным, но наличие в картине
Джеймса Кэгни,
Дорис Дэй и
Вирджинии Майо вытянуло её на должный уровень смотрибельности.
И вот теперь, спустя ещё 8 лет, студия
20th Century Fox выпускает
'Марди Грас', в котором именно этот праздник, по сути, и оставался
единственным нововведением. В остальном же, эта картина придерживается уже
опробованных штампов и клише, но здесь они срабатывают уже не в полной мере.
Нельзя сказать, что всё в этом фильме
настолько безнадёжно - студия
20th Century Fox (
редко блиставшая в жанре мюзикла) раннее выпускала и
более бесполезные музыкальные картины, вроде
'Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес' (1954) и
'Карусель' (1956), а всего лишь через пару лет после
'Марди Грас' явила миру
откровенно безвкусные творения, вроде
'Займёмся любовью' (1960) и
'Ярмарка штата' (1962), в сравнении с которыми, постановка Гулдинга не так уж и плоха.
Однако, стоит признать, что и этому фильму свойственны определённая
вторичность и без того не самого оригинального (даже излишне простоватого) сюжета и
заметная затянутость. Операторская работа также не отличается особыми изысками, хотя определённый ряд красивых кадров с праздника (да и саму праздничную атмосферу)
Уилфреду М. Клайну визуально передать удаётся.
Актёрский состав, в данном случае, получился довольно разнородным.
Пэт Бун в качестве кадета, встречающего кинозвезду, впечатляет своим
вполне приятным голосом и эдакой, если так можно выразиться,
'честной внешностью'.
Кристина Карер (
пение дублирует Айлин Уилсон) в роли кинозвезды больше похожа на
'куклу с музыкальной шкатулки', нежели на
человека из плоти и крови.
Томми Сэндс в роли приятеля главного героя малозаметен. Чуть более колоритен
Гари Кросби (
сын Бинга Кросби) в роли другого приятеля героя Буна - причём, если присмотреться, то заметно, что Гари во многом пытается копировать отца.
Экранное время
Шири Норт в роли пресс-агента весьма ограничено, хотя она и успевает исполнить
зажигательный, но короткий танец и спеть
один из самых запоминающихся номеров фильма -
'That Man'.
Также выделяются
Фред Кларк в роли продюсера,
Дик Сарджент в роли одного из кадетов и
Барри Чейз в качестве танцовщицы-стриптизёрши, которая
'маскируется под приличную студентку'.
Музыкальные номера в картине выделяются, в основном, в
песенном качестве (не считая коротких танцев
Шири Норт и
Барри Чейз). Нельзя сказать, что песни столь уж запоминающиеся, но некоторые звучат весьма приятно. Лично мне запомнились
'I'll Remember Tonight',
'Bigger Than Texas',
'Bourbon Street Blues' и
'That Man'.
В целом, перед нами, определённо
не лучший мюзикл в истории кино, который лучше всего смотреть
под определённый настрой, когда просто хочется
отдохнуть и расслабиться, ни о чём не думая - в противной случае, фильм
вряд ли произведёт впечатление. Особых
рекомендаций к просмотру давать не буду - в данном случае, каждому зрителю
стоит решить для себя - стоит смотреть или нет. Спасибо за внимание!
7 из 10