Его серебряные глаза обжигают, проникают внутрь…Очередной ужастик про очередного пробирочного монстра.
Как правильно заметил мой брат давным-давно: «Сиквел всегда хуже первой части», — но тут же добавил — «Если дело не касается комиксов».
К чему я привел его слова в начале? Дело в том, что данный фильм я посмотрел после того, как узнал, что он является своеобразным приквелом к другому фильму про монстров —
«Syngenor», вышедшем в начале 90-х.
Фильм
«Scared To Death», хоть и оказался посредственным, но всяко лучше своего продолжения — однозначно! В очередной раз теория сыграла.
Находясь в поисках еще непросмотренных американских, и не только, фильмов низкобюджетного кино про всевозможных страшилищ, обойти сей проект режиссера
Уильяма Мэлоуна, отметившегося парочкой похожих картин впоследствии, я не мог. И не пожалел, надо сказать. Напишу почему.
Актеры.
ГГ просто делает весь фильм. Он хорош, обаятелен, образован и неисчерпаем: шутит напропалую, занимается любовью, бесстрашно вступает в схватку с убийцей. С удовольствием наблюдал за его игрой. А вот серая мышка-напарница писателя довольно инфантильной получилась, что сильно оттеняла ее персонаж. Так же стоит отметить актрису c довольно приятной внешностью —
Диану Дэвидсон — светлый лучик в темном царстве мрака и отсутствия других колоритных действующих лиц. Остальные персонажи серы и вторичны — не запомнились.
Привет Скотту.
Мэлоун, как и
Ридли Скотт в своем «Чужом», нещадно ограничил экранное время своему питомцу. И фильм от этого только выиграл. Чем меньше мы видим сингенора в кадре, тем напряженнее и страшнее смотреть на экран при его неожиданном появлении. Пару раз адреналин подскакивал и было жутко.
Операторская работа тоже понравилась, особенно при подаче нам чудовища. Но общий фон показался немного темноватым.
Привет «Чужому».
Дизайн староиспеченного экранного монстра очень недурной, надо признать, хоть и стандартно-гуманоидного пошива. Видна отсылка к работам Гигера. Большущий и омерзительный с хищным оскалом и медленно капающей слюной из ощеренной пасти, как на постере.
Да здравствует стандартный сюжет.
Как видно из предыдущей строчки — все просто и понятно. Ничем данная работа не выделяется из фильмов о пришельцах. Никаких новых ходов, все по кальке, как учили: монстра целиком видим ближе к 2/3 фильма, таинственные убийства, незаконные эксперименты, главный герой, объединяющийся с ученой, создававшей этого монстра, с целью изничтожить супостата, наши побеждают — хэппи энд. Сам по себе сценарий сильно провисает весь фильм, особенно в моменте с канализацией это видно. Смотрел на происходящее не без изрядной долей юмора, иначе никак. Все предсказуемо до смешного. Глазел, по большей части, только ради «встречи» с чудовищем на экране.
Музыка.
Достаточно пугающе и напряженно звучит мелодия, создавая напряжение когда нужно, или ослабляя свое воздействие на зрителя в пост-экшн сценах.
Итог.
Поставил достаточно высокую оценку для такого фильма, ибо классика ушедшей эпохи малобюджетного буржуйского кинопрома — ностальгия.
Фильм понравится тем, кто обожает ужастики 80-90 гг и вырос на них. На большее не надейтесь, не оправдает ожиданий.
6 из 10