Теперь нам есть куда идти, не как раньше, понимаешь?Долго искал причины того, почему тема отношений современных немцев и израильтян оказалась так актуальна в израильском кино 2004 года - так и не нашел. Видимо, таки просто совпадение, что 'Прогулки по воде' и 'Металлик блюз' вышли в один год.
Но вернемся к нашему фильму. Двое друзей, продавец подержанных машин и его подчиненный, перегоняют из Израиля в Германию только что купленный у какого-то канадца-араба «Линкольн» 1985 года выпуска, цвета синий металлик. Машина досталась им за бесценок, и друзья надеются хорошо на ней заработать. Но путешествие становится фоном для внутренних переживаний героев: у одно из них семья прошла Холокост, и он думает о Германии с ужасом; другой вообще не знает, чего ждать от чужой и чуждой страны.
Так описывает фильм 'Кинопоиск'. Мне же кажется, тут неправильно расставлены акценты, потому что как раз само путешествие и было интересным, где-то забавным и очень смотрибельным. А вот с внутренними переживаниями беда получилась какая-то. У одного все переживания ограничиваются отвращением к некошерной пище, а второй везде видит печи и товарняки с людьми, причем подается это как-то клишированно и 'невкусно'. Вместо этого фильм становится простым таким повествованием о карме, настигшей двух израильских хаперов и любителей надурить простачка и продать подороже. Хотя таковым является, по сути, один из них. Угадайте - сефард (восточный еврей) или ашкенази (европейский еврей)? Неправильно угадали. Потому что такие есть и там, и там. Ну а в этом фильме это -. ..тсс, без спойлеров.
Понравилась финальная сцена, вот она была эмоционально полноценной. А в целом, если вас интересует тема 'генетической вины' немцев перед евреями - то 'Прогулки по воде' все же сильнее. 'Металлик блюз' для меня стал больше развлекательным опытом.