Парадокс относительностиЭто далеко не первый фильм Эдгара Уилмера в жанре фантастики, поэтому уже начало впечатляет продуманностью. То, что фильм чёрно-белый, лишь добавляет глубины кадру, и делает повествование «естественно-состаренным». Сама завязка вполне соответствует 1960 году — русский спутник уже успел «обжиться» на орбите, и тема освоения космоса была особенно актуальна. Уилмер подошёл к ней с интересной стороны, посредством преодоления барьера времени на суперсовременном истребителе, выразив свою мысль экранным «эффектом раздвоения» материального тела при временном «проколе».
Декорации будущего вызывают положительные эмоции, хотя и с долей ироничного скепсиса (панорама Цитадели рядом с разрушенным городом). Внутреннее убранство Цитадели подчёркнуто футуристическое с применением «антигравитационной архитектуры», когда пирамидальные объекты умышленно ставятся не на основание, а на вершину, создавая своеобразный эффект парения. Наличие многочисленных треугольных дверей лишь подчёркивает это ощущение.
Во всех отношениях середина фильма наиболее удачна — и по костюмам, и по вводимым в кадр персонажам, и по разговорам ("Вы из расы говорящих людей?»). Ближе к концу начинаются штампы: зомбиподобные мутанты, присутствие в кадре «плохого русского» и прочая атрибутика. Хотя сам финал — совсем неплох, как и попытка двух учёных Крузе и Боурмана (ничего не напоминает?) обосновать способ, посредством которого пилот опередил время на 64 года. Конечно, просуммировав скорости вращения Земли вокруг своей оси, вокруг Солнца, вокруг центра Галактики, вокруг Местного скопления галактик и пр., мы ни за что не получим скорости света, но зато какова сама мысль!
Самые запоминающиеся персонажи — это пилот (Роберт Кларк), принцесса Трирена (Дарлен Томпкинс) и Владыка ("наш в Голливуде» — Владимир Соколов). Пилот импонирует адекватным поведением в совершенно абсурдной ситуации и реалистичной игрой. Трирена — харизматичным персонажем и не сходящей с лица приятной улыбкой. Владыка — «буддийским» отношением и к жизни и к смерти. Музыки в фильме совсем немного, отчего происходящее воспринимается с некоторой долей «документальности». Особенно — финальная сцена, которая вроде бы всё сказала, но оставляет место для собственного домысливания дальнейшей судьбы пилота…