1962 год: Гершел Гордон Льюис, как есть — nudie-cutie filmЭто тот случай, когда все настолько плохо, что выходит вполне хорошо. Гершел Гордон прямо таки пропагандирует нудизм. Он видит в этом лишь хорошее. Однако, как же ловко он снимает фильм. То ли всерьез, то ли в шутку перед нами разворачиваются поиски пропавшего мужа. Частный детектив и его помощница будут объезжать все нудистские пляжи, заодно проникаясь субкультурой. Выходит умелое обыгрывание классической конструкции нуара. И это не может не вызывать улыбки.
А ведь еще нюанс. Гершел Гордон делает кино независимое, лишенное студийных ограничений. И без едкого сарказма не обходится: происходящее вполне может соответствовать модной тогда в Европе «новой волне». Структура фильма постоянно сбивается в заурядное, скучное повествование, фиксирующее экзистенцию. А все паузы без меры заполняются обнаженной натурой. Такое хулиганство было бы вполне понятно для Европы тех лет, но вот в пуританской Америке это было явным вызовом.
С точки зрения вопросов эротики фильм тоже необычен. Перед нами проносятся самые обычные и заурядные люди. Они далеки от глянца «Плейбоя». И будто тоже бросают вызов системе.
Так что, при всей своей посредственности в этом фильме много этакой залихватской бравады и реального вызова. Гершел Гордон Льюис сделал плохое, слабое кино, образец дурного вкуса. Но, при этом его работа вполне соответствует картинам Расса Мейера и Джона Уотерса. И вот даже и задумываться сложно — если стёб, то фильм огромная удача. А вот если он всерьез все это — то, конечно очень странно.
А вот американцы даже не «заморачиваются» проводить аналогии с новой волной. Для них это просто — nudie-cutie film. Предтеча того, что мы сейчас обобщенно называем «сексплотейшн».
А потому, оценивать мне непросто. С точки зрения самой ленты — фильм неинтересный, а вот если попытаться усмотреть тут акцию, вызов, насмешку над мейнстримом. То все удалось весьма и весьма здорово. Так что — нейтрально
4 из 10